В Запорожье на новом мосту с Хортицкого района на остров Хортица установили освещение вдоль дороги. Строительство мостов продолжается в круглосуточном режиме.
Ход строительства моста через Днепр можно посмотреть в режиме онлайн.
Ранее, на Балочном мосту и подъездах к нему проложили гусасфальт. Это водонепроницаемая асфальто-бетонная смесь, которая используется при строительстве мостов.
Технология укладки гусасфальта позволяет выполнять работы даже при низких температурах воздуха. Литая смесь наносится на гидроизоляционный слой. После чего на гусасфальт строители будут наносить крупнозерновой щебень.
Также, речной плавучий кран для строительства запорожских мостов поставят из Стамбула. 148-метровая машина будет строить мосты через Днепр и Старый Днепр. С 2017 года плавкран работал в Турции.
Строители уже испытали на прочность сооружение № 5 нового моста через Днепр. Это подход к Балковому мосту со стороны острова Хортица. На первом этапе испытаний по проезжей части моста проехались 6 грузовиков весом по 36 тонн каждый. Они останавливались в контрольных точках, в которых проводились замеры. Результаты соответствуют расчетным показателям. Расхождение не превышает ошибки измерения.
Первым будет открыт мост через Старый Днепр, там уже заасфальтирован проезд и есть ограждение. Параллельно ведутся работы на Вантовом мосту. В январе плавучий кран LK-600 будет устраивать конструкции вантового моста на временные опоры.
Строительство мостов в Запорожье было начато около 20 лет назад. По данным Укравтодора, за это время на проект потратили порядка $400 тыс., но завершить так и не смогли. В феврале 2020 года турецкая компания Onur Taahhut выиграла тендер на достройку запорожских мостов.
Согласно контракту, весь проект должен быть завершен за 4 года, но в правительстве надеются, что открыть движение по мостам получится уже через 2 года.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и станьте частью событий нашего города: https://t.me/informzp1