Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Блоги » В Запорожской полиции рассказали о самых распространенных мошеннических схемах

В Запорожской полиции рассказали о самых распространенных мошеннических схемах

В Запорожской полиции рассказали о самых распространенных мошеннических схемах

Запорожцы нередко становятся жертвами аферистов и мошенников. Только за 2019-2020 годы жители области столкнулись с мошенниками, которые работали под видом сотрудников коммунальных предприятий и компаний. Новым видом мошенничества стала схема, связанная с тестированием людей на коронавирус. Помимо этого, за последние годы запорожцы попадались на уловки интернет-мошенников.

В Нацполиции Запорожской области напомнили гражданам распространенные схемы мошенничества и правила, которые помогут распознать злоумышленников.

Схема “Ваш родственник в полиции”

Как правило, на телефон жертвы поступает звонок, которым сообщается о том, что близкий человек абонента задержана полицией за правонарушение. Могут называться разные причины: совершил ДТП, избил человека, обнаружили наркотики и тому подобное. Для решения вопроса нужны деньги.

Что делать если поступил звонок?

Необходимо немедленно связаться с родственником или с теми людьми, которые могут быть рядом с ним, и проверить полученную информацию. Если телефон родственника выключен, наберите «102» и проверьте есть ли на самом деле проблемы с законом у ваших родных.

Кроме того, правоохранители напоминают: если вы пытаетесь выручить своих близких с помощью взятки, то сами становитесь виновными в преступлении, предусмотренном ст.369 Уголовного кодекса Украины (предложение или предоставление неправомерной выгоды должностному лицу).

“Социальные работники”

Злоумышленники могут представляться работниками социальных служб, благотворительных фондов и тому подобное. Под предлогом якобы выплаты дополнительных пенсий, всевозможных госвыплат, оказание материальной помощи или обмена денег, злоумышленники проникают в дома к людям. Если к вам приходят неизвестные лица, прежде всего, не впуская этих граждан в дом, попросите удостоверение. Далее поинтересуйтесь целью визита и позвоните в учреждение, чтобы убедиться, что работников действительно к вам направляли.

Нередко мошенники работают под видом продавцов различных товаров. В этом случае, в дом к пожилому человеку злоумышленник приходит с банкой меда, масла, пакетом крупы и тому подобное. Предлагает свой товар по цене, ниже рыночной. Пенсионер идет за деньгами и таким образом открывает свою «тайник». Дальше – хозяина отвлекают, а другой злоумышленник похищает все спрятанные деньги.

“Банковские мошенники”

Если вам поступил звонок: «Я – сотрудник банка, предоставьте мне персональные данные вашей карты» – сразу обращайтесь в ближайший отдел полиции.

Ни в коем случае никому не сообщайте персональные данные о банковских карточек и счетов! Банки обладают всей необходимой информацией и звонить к вам в них нет необходимости.

Если вам звонят якобы работники банка с просьбой предоставить конфиденциальную информацию, или осуществить какие-то манипуляции на банкомате – спросите, когда и в какое отделение вы можете подойти, чтобы решить проблему лично, а не по телефону. Никогда не сообщайте (в том числе сотрудникам банка, а также знакомым, друзьям, родственникам, продавцам в магазине) пин-код вашей карты, а также секретные одноразовые коды, которые поступают в смс-сообщениях.

В случае попадания сведений по карте до посторонних лиц или исчезновения средств, безотлагательно заблокируйте карточку по телефону «горячей линии» и обратитесь в отделение вашего банка.