Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Интервью » Запорожский политолог: мы окончательно потеряли средний класс

Запорожский политолог: мы окончательно потеряли средний класс

Запорожский политолог: мы окончательно потеряли средний класс

Своим видением развития ситуации с редакцией inform.zp.ua поделился аналитик и политолог Владимир Глазунов. В первой части интервью доктор философских наук рассказал, каким будет «иной мир». Во второй части вы узнаете о местных выборах-2020 и почему Украина потеряла средний класс.

Сейчас велик спрос на прогнозы: как будет жить мир и все мы после карантина. Своим видением развития ситуации с редакцией inform.zp.ua поделился аналитик и политолог Владимир Глазунов. В первой части интервью доктор философских наук рассказал, каким будет «иной мир». Во второй части вы узнаете о местных выборах-2020 и почему Украина потеряла средний класс.   

Что нас ждёт после карантина: рынок земли

За «информационной ширмой карантина» скрываются важнейшие процессы. Один из них – открытие рынка земли. Ближайшая перспектива. Люди пока не понимают, как будет все происходить. Я анализировал приватизацию промышленности в начале независимости Украины. И могу утверждать, что рынок земли пойдёт по тому же сценарию, с помощью тех же технологий. Вначале люди будут доведены до «зубожіння». Потом за то, чтобы выжить они отдадут землю за бесценок. Точно также, как мы отдали свои акции. Историческая память людей специфична. Молодое поколение даже не задумываеется о приватизации заводов.

25 лет – это социологический возраст одного поколения. У нас сменилось поколение, и молодёжь уже не помнит, что нам обещали при приватизации заводов. Точно также можем провести аналогию с приватизацией земли. Нам кажется, что до 100 гектаров в одни руки – это панацея. Формально «да» –  это лучше чем 500 тысяч гектаров в одни руки. Но мы не учитываем: война, кризис, плюс карантин.

Карантин вытащит абсолютно все сбережения из населения. Поэтому землю купят несколько агрохолдингов Украины, которые окажутся не конкурентно способны по отношению к крупным олигархическим транснациональным агромонополиям. И будут вынуждены все это продать. Это будет растянуто во времени.

С такой непродуманной продажей земли мы потеряли последний шанс возродить средний класс Украины  на основе фермерства. Мы не получим украинского общества европейского образца. Потому что там основу составляет средний класс, который ориентируется на мелкое и среднее производство. Разговоры о том, что все передовые страны имеют открытый рынок земли, но там государство все чётко регламентирует: кому, сколько и зачем. Нам говорят, что должен быть свободный рынок.

Точно также нам говорили, когда начиналась приватизация промышленности. В результате мы получили неравномерное закрепление промышленного потенциала в частной собственности. 

– Чем Вы это объясняете? Как страна умных, работящих граждан с огромным потенциалом ресурсов не пошла вперёд, а отступила назад? Виноваты олигархи?

Олигархи – эта проявление той модели, которую начали давно строить. Обещали, что приватизация будет равномерной, а она прошла крайне неравномерно. Умные работящие украинцы даже не заметили, как Украина начала строить совершенно другую систему. В результате пошла дифференциация общества. Те, кто получил управление нашим промышленным активом, превратились в олигархов на правах частной собственности. Большая же часть населения не стала, как было обещано, «совладельцами» заводов и фабрик, а стали наемными работниками, не имеющими права голоса при распределении прибыли, а , по итогу, обнищали.

Олигархических кланов несколько десятков, которые зашли в политику и сейчас борются за власть. Они построили систему «под себя». Мы получили олигархоцентрическую систему. Мы понимаем, что она нас не устраивает, выходим на Майданы. Государство сейчас работает, как машина насилия. В конкурентной борьбе олигархи начали привлекать внешние источники. Прежде всего, это были их бизнес-партнёры. Половина олигархических кланов ориентированы на Россию, начали привлекать её ресурсы. Вторая половина на Запад. В результате чисто украинского капитала не осталось…

Олигархи использует население для достижения своей экономической сверхприбыли (на основании нещадной эксплуатации). Вся мощь государства стоит на страже олигархата и обслуживает его узко-корпоративные интересы.

На уровне Закона закреплена исключительная роль политический партий в формировании трёх ветвей государственной власти. Но, на самом деле, украинские партии – это бизнес-проекты олигархов. Они рассматриваются как средство проведения в органы власти своих ставленников.

Сейчас в Украине олигархи формируют все институты государственной власти и контролируют практически все значимые сегменты гражданского общества: СМИ, церковь, профсоюзы, трудовые коллективы, политические партии и движения, культурные объединения, формальные и неформальные организации. Все находится под более или менее жестким контролем олигархата, и в жесткой или мягкой финансово-экономической зависимости от него…

Что будет после карантина: местные выборы

– Что будет с выборами: будут ли они и какой будет политическая раскладка?

Как и весь украинский народ, я надеюсь, что к тому времени карантин закончится. «Слуги» не наберут желаемого результата, поэтому надо смотреть, кто вторые и третьи в рейтинге. Не наберут голоса те партии, которые проголосовали за открытие рынка земли. Ни «Голос» Вакарчука, ни «Европейская солидарность» Петра Порошенко. Были бы хорошие шансы у совершенно новых политических партий и сил. Но законодательство не позволяем им участвовать в выборах. Это должны быть старые партии. У нас есть российско направленный ОПЗЖ. Есть шансы у «Батьківщини», но там нужен ребрендинг. Потому что у Юлии Тимошенко большой антирейтинг. Думаю, будет объединение этих сил. На какой платформе? – сложно сказать. Сыграют на самом уязвимом: Россия не собирается продавать землю. Над этим стоит задуматься.

Что нас ждёт после карантина: мир изменится

После карантина мир изменится! Но, в основном, мир будут менять люди! Природа (возможно, и через деятельность людей) короновирусом указала человечеству его место и обозначило его роль. Поймёт ли этот знак природы человечество, – большой вопрос! Судя по свалкам под окнами и горящим полям, каптящим нещадно заводам, большинство продолжает смотреть «не в ту сторону»!

Во-вторых, «люди» – это и мы с вами. Менять мир можем мы, или мы можем согласиться с тем, что менять его будут за нас. Но тогда существует угроза того, что в этом изменённом мире не будут учтены наши интересы, вплоть до того, что в нем для нас/меня не окажется места!

Существует много уровней изменения мира: не каждый имеет возможность повлиять на глобальные процессы. Для этого необходимо включить определённые технологи и ресурсы. Но большинство способно повлиять на экологическую ситуацию «вокруг себя».