« На главную

Главное правило входа на рынок ЕС — соблюдение требований безопасности продукции, особенно, если это продукт для детской аудитории. Государство со своей стороны отвечает за контроль безопасности, производители — за разработку стандартов и контроль качества.

Для того, чтобы попасть на рынок ЕС нужно пройти санитарные и фитосанитарные нормы; соответствовать стандартам безопасности, техническим и маркетинговым стандартам.

Детские товары (игрушки) для выхода на европейские рынки должны соответствовать европейскому стандарту EN 71, который устанавливает требования безопасности для игрушек. Соблюдение стандарта является юридически обязательным для всех игрушек, продаваемых в Европейском Союзе.

В Запорожье уже второй год существует компания, которая шьет и экспортирует в страны Европы детские вигвамы, мягкие бассейны и множество разных аксессуаров и декора для детских комнат.

Руководитель компании «Wigi.com.ua», Вячеслав Худяков, рассказал Inform ZP о перспективах и преимуществах сотрудничества с европейским рынком, об особых требованиях к качеству детской продукции и создании в Европе филиала компании для упрощенной поставки товара в ЕС.

Руководитель
Компания «Wigi.com.ua»
Вячеслав Худяков


«Идею позаимствовали у индейцев»

Понятно, что мы не первые в мире, кто начал продвигать такую идею в массы потребителей. Саму идею мы позаимствовали у индейцев. В оригинале, когда-то, - это был домик, в котором жили индейцы, а сейчас мы шьем подобные вигвамы для детей, где они могут играть, заниматься и развиваться.

Начинала компания с пошива пробного вигвама. Вячеслав взял на себя смелось поставить у себя в комнате вигвам и жить в нем, пытаясь усовершенствовать конструкцию и комфортабельность. Ведь в продукции для детей очень важны детали – пропускает ли ткань свет, насколько конструкция надежная. Около месяца продумывались детали вигвама и вскоре команда решила, что это подходит, качественно получается и более того, это востребовано. На старте реализации продукции конкурентов было два – три, сейчас их в разы больше, так как компании поняли, что это востребовано, и хорошо продается.

В начале развития компании – ориентация на внутреннего потребителя

Сначала компания «Wigi.com.ua» ориентировалась на внутреннего потребителя, так как «свои люди всегда ближе». Также, в этом случае всегда понятны потребности людей и чего они желают. В компании делают упор на эксклюзивный товар – это порядка 700 разнообразных тканей, которые подбираются под заказчика. Также по желанию потребителя меняются некоторые детали вигвама – окошки, подушки, декор.

Очень много существует комплектаций – поэтому, конечно, легче по телефону это обсудить или по электронной почте, чтобы это было максимально быстро.

Несмотря на то, что с украинскими потребителями проще и быстрее работать, в Европе – это больше востребовано, и средний чек продукта значительно вырастает. Средний чек компании - это 70 евро. Все зависит от того, в какую страну идет поставка товара.

Продукция для детей – более высокие требования

Сертификатами компания владеет, в том числе и на ткани – как основной материал продукции. Пошив вигвамов происходит из польского хлопка, так как он более распространен и популярен в Европе, нежели турецкий хлопок. Всё соответствует европейским сертификатам. Вячеслав отмечает, что европейцы больше смотрят не на то, где произведен продукт, а на его качество. Ведь для детей на качестве не экономят. Но в приоритете – команда стремится, чтобы в Европе понимали, что данный продукт сделан именно в Украине.

Вклад Европейской диаспоры в развитие компании

Диаспора позитивно оценила идею «Wigi.com.ua». Первый наш заказ был из Германии. Затем расширялся опыт сотрудничеством со Словакией, Грецией, Ирландией. Больше всего заказов компания отправляет в Швейцарию – более 10 комплектов вигвамов. Сейчас Швейцария – это основные потребители. Клиенты в большинстве случаев находят компанию сами. На этапе пересылки товара могут возникнуть трудности с таможней, если клиент желает получить вигвам в кратчайшие сроки. Там не менее, у «Wigi.com.ua» есть сайт, через который существует прямая связь с командой по вопросам поставки.
Из-за того, что компания начинала работу с Западным рынком через Европейскую диаспору - трудностей в понимании, языковых барьеров не возникало. После того как команда расширила диапазон потребителей – потребовалось дополнительное знание языков. Однако, в команда уверяет, продукция не является специфической, поэтому при заказе клиент уже понимает – что это, для кого и как пользоваться.

При выходе на западный рынок – строили бизнес своими силами

Вначале развития компания помощи у государства не просила, но сейчас есть цель - разработать внутренние программы и создать в будущем в Европе так называемый филиал, где бы хранилась часть продукции, чтобы облегчить ее пересылку по европейским странам.

Когда компания выйдет на большие объемы реализации продукции, команда начнет работать с Запорожской торгово-промышленной палатой, поскольку это близко и доступно, возможность перенять наработанные контакты с Европой, а также прислушаться к советам, как дальше развиваться в правильном русле.

Европейский рынок – рынок огромного потенциала и возможностей

Для дальнейшего развития «Wigi.com.ua» европейский рынок играет важную роль. Ведь это колоссальные масштабы для реализации продукции. Ведь у компании широкий ассортимент продукции для детей. Поэтому, перспективы рынка огромные.

Напоследок, руководитель компании «Wigi.com.ua» делится советами для начинающих запорожских компаний, которые стремятся выйти на рынок ЕС.

Во-первых, при сотрудничестве с европейским рынком необходимо знание как минимум двух иностранных языков. Это значительно упростит контакт с европейцами.

Во-вторых, - это изучение рынка конкурентов даст возможность предложить потребителю что-то уникальное, чего не будет у других.

В-третьих, важным моментом в развитии бизнеса является сотрудничество с государственными органами. На примере Торгово-промышленной палаты, у них есть нужные ресурсы, а также механизмы, как и что правильно делать.

В-четвертых, - производство качественного продукта, ведь люди заслуживают на достойное качество и в дальнейшем останутся благодарны.

Поделись статьей!

Материалы публикуются в рамках проекта «Точное отображение Соглашения об ассоциации Украина-ЕС в украинских медиа». Проект реализуется при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID) и Министерства иностранных дел Республики Польша. Мысли, выраженные в этой публикации, отражают исключительно точку зрения авторов.