В Запорожье хотят увеличить стоимость проезда в общественном транспорте любого вида. Запорожцы выступают против этого, а перевозчики жалуются на убыточность маршрутов.
Во время круглого стола на тему «Ситуация в сфере общественного транспорта Запорожья» высказали своё мнение, как представители городской власти, как перевозчики, так и профильные эксперты, также заслушали мнения и вопросы местных жителей.
Позиция городской власти
Повышение тарифов на проезд – это требование закона, указание от государственного регулятора. Рост цен на проезд происходит сейчас во многих городах Украины. Например, в Киеве в конце пришлого года предложили повысить тариф до 20 грн, но пока этого делать не будут до конца отопительного сезона.
Сейчас проходят консультации с общественностью, с запорожцами обсуждают оптимальный для них тариф. После этого городской исполком, как заказчик перевозок, будет принимать решения по тарифам. Он должен быть экономически обоснованным, все перевозчики должны предоставить свои расчеты.
![Проезд в Запорожье](https://www.inform.zp.ua/wp-content/uploads/2022/01/DSC_0544.jpg)
Позиция перевозчиков
Повышение тарифа, как по мне, уже давным-давно назрело. Это может быть «спасательной соломинкой», то, что даст нам немножечко «дышать». Картина очень печальная в частных перевозка, – рассказал Леонид Фельский, руководитель ООО «Феникс-Авто».
Другой руководитель предприятия по перевозкам «Автостандарт» Александр Ефименко, рассказывает, что ему и вовсе пришлось отказаться от обслуживания на двух маршрутах из-за убытков.
В лучшие времена предприятия имело 160 водителей, на сегодняшний день – 30, – рассказывает он.
И проблема с кадрами, то есть водителями, стала одной из ключевых. Со своей стороны Александр объясняет повышение тарифов ростом цен на топливо, запчасти и масла для транспорта.
Позиция профильных экспертов
Городская власть рассматривает замену маршрутных такси на электротранспорт там, где между остановками большие расстояния, такие маршруты становятся экономично невыгодными. Это касается частично микрорайона Южного и местами Шевченковского района.
Когда весной прошлого года повышали тарифы на проезд, общественный совет и профильный комитет разбирали с перевозчиками экономическое обоснование тарифа. Тогда их потребности мог вполне закрыть тариф в 15-17 грн. Но все же цены подняли всего на 2 грн – с 6 до 8 грн.
Сейчас перевозчики вместе с комитетом хотят установить минимальную и максимальную граничную цену на проезд – 10 и 14 грн соответственно. Их будут применять в зависимости от длины маршрута и пассажиропотока.
В целом в города есть два выхода по поводу тарифов – или же цена на проезд становится такой, что сможет покрывать расходы перевозчиков, или же тариф становится «социальным», но в таком случае город будет покрывать все убытки от перевозок.
Позиция запорожцев
Местные жители выступают или вовсе против повышения цен, или же предлагают сделать тариф не таким высоким. В основном такое решение аргументируют плохим состоянием транспорта.
Запорожцы могут подавать свои предложения в управление по вопросам транспортного обеспечения и связи городского совета. Эти предложения рассмотрит рабочая группа.
Также с горожанами проведут консультации по поводу решения о повышении стоимости проезда в общественном транспорте. Их организует Общественный совет при исполнительном комитете Запорожского городского совета.
Рабочая группа будет работать ещё месяц. После – исполком примет окончательное решение, и тарифы станут официальными.
Ранее Inform.zp.ua сравнивал цены на проезд по городам Украины.