За последний месяц на сервисе Букинг заблокировали часть баз отдыха в Кирилловке и на соседних курортах Азовского моря. Большинство заблокированных объектов нарушали один из пунктов договора с сервисом, который касается «правила ценового паритета».
По информации Кирилловского поселкового совета, на Букинг отель должен предоставлять такую же цену, как и при прямом обращении клиента в отель. В то время, как на сервисе большинство баз отдыха устанавливали цену на 15-20% выше. За счет этого они хотели компенсировать комиссию.
Вторым распространенным нарушением является публикация на Booking фото рецепции, визитки или вывески, на которых заметен прямой номер телефона гостиницы.
Как правило, в случае выявления подобных нарушений на первый раз объект получает предупреждение и перемещения в конец списка. Но чаще всего эти предупреждения просто игнорируются. Далее объект блокируется навсегда.
В первом случае, в Букинг обращаются сами отдыхающие, которые случайно узнали, что их соседи заплатили за номер меньше. В таких случаях Букинг обязуется компенсировать разницу туристу. А дальше идут санкции непосредственно в отель.
Второй вариант – это обращение покупателя, который на самом деле является сотрудником Букинг – если отель декларирует цену ниже, чем указано в Букинг, то ситуация развивается аналогично. То есть, действует механизм, известный под названием mistery shopping.
Третий вариант – плановые проверки соответствия цены на официальном сайте и сайтах агентов отеля и на Букинге.
Менее очевидное нарушение, но с более серьезными последствиями – публикация фото вывески или сувенирной продукции, содержащие телефоны отеля. В таком случае блокировки может быть даже без предупреждения, – пояснила Юлия Ангеловского, редактор сайта« Старый Азов ».
Если для отеля важно сотрудничество с букинг, с ним необходимо работать по правилам: честно платить комиссию и не завышать цену для клиентов.