Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Общество » Жизнь » Ремонты » Реконструкция проспекта Маяковского в Запорожье: двухлетняя незакончившаяся история с многомиллионными затратами

Реконструкция проспекта Маяковского в Запорожье: двухлетняя незакончившаяся история с многомиллионными затратами

Реконструкция проспекта Маяковского в Запорожье: двухлетняя незакончившаяся история с многомиллионными затратами

Реконструкция проспекта Маяковского в Запорожье – это возможность получить один из самых лакомых кусочков, о котором только могут мечтать подрядчики. Частая смена подрядчиков, сомнительные фирмы, некачественные материалы и срыв сроков исполнения реконструкции – все это стало результатом полуторагодовой борьбы за достойный Запорожья проспект Маяковского. Но до финиша еще далеко, ведь выполнена лишь половина работ по реконструкции.

Все началось с решения провести реконструкцию проспекта Маяковского, и выделения на все про все 28 миллионов гривен. Дальше не заставило себя ждать проведение тендерной процедуры, заказчиком, которой выступило коммунальное предприятие “Управление капитально строительства”.

Тендер на реконструкцию I очереди выиграла компания ООО “Сфера-плюс”. 29 июня 2016 года согласно договору компания получила на реконструкцию 4, 65 миллиона гривен. Фирма обязалась выложить аллеи тротуарной плиткой и плитами, высадить кусты и деревья, установить скамейки и урны, заменить существующий водопровод и смонтировать поливочный водопровод, реконструировать систему внешнего освещения.

Однако, осенью этого же года ООО “Сфера-плюс” не справилась с возложенными на себя обязанностями, вследствие чего мэр города Владимир Буряк со скандалом уволил исполняющего обязанности начальника Департамента инфраструктуры и благоустройства городского совета Запорожья Виктора Хоцкого. В октябре 2018 года договор на выполнение работ по реконструкции проспекта Маяковского с ООО “Сфера-плюс” был разорван.

Следующим шагом стало проведение тендера на вторую очередь реконструкции. КП “Управление капитального строительства” по результатам тендера 6 июня 2017 года заключило соглашение с ООО “Девелопмент энд Констракшн” на реконструкцию пешеходной части проспекта за 5, 36 миллионов гривен.  За период проведения второй очереди работ, фирма должна была до конца лета 2017 года обустроить территорию и заменить подземные коммуникации и трубопроводы.

Однако, предприятие резко вырвалось в свет, получив подряд на 5 миллионов, спустя нескольких месяцев после регистрации предприятия ( согласно Единому государственному реестру юридических лиц Министерства юстиции Украины, зарегистрировано предприятие 30 ноября 2016 года).

В период реконструкции на участке была замечена коммунальная строительная техника: КП “Элуад” и концерна “Городские тепловые сети”.

Примечательно то, что вышеуказанная фирма связана с предприятием “Запорожсталь”. Фирма находится улица Южное шоссе, 78, рядом с заводом. В том же месте зарегистрирована ООО “Смарт тек”, которая плотно работала с целым рядом крупных металлургических предприятий, включая “Запорожсталь”, “Азовсталь”, “Мариупольским металлургическим комбинатом им. Ильича”.

Вот как стал выглядеть “вымученный” реконструированный участок.

Уже 15 мая 2018 года КП “Управление капитального строительства” снова подписало договор с ООО “Девелопмент энд Констракшн” на завершающую реконструкцию пешеходной части проспекта. В договоре прописали сумму в 25, 6 миллионов гривен. Речь идет о реконструкции от улицы Патриотической к каскаду “Радуга”. Заметим, что тендер прошел без конкурса, поскольку предыдущие два открытых торгов были неудачными из-за недостаточного количества участников.

За период май – июль компания-подрядчик уже успела снять старое дорожное покрытие, подготовить почву для прокладывания нового и завезти часть строительных материалов. Ремонтные работы стартовали в середине мая и должны финишировать 30 сентября 2018 года. Вопрос: справится ли подрядчик с заявленным объемом работ – остается открытым.