Министр инфраструктуры прокомментировал закрытие аэропорта в Запорожье

Владимир Омелян прокомментировал ситуацию с возможным прекращением работы трех украинских аэропортов: Запорожья, Днепра и Харькова.

В начале Сентября стало изветсно, что Государственной авиационной службы Украины от Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) поступил проект бюллетеня, которым вводятся ограничения авиационного движения на Востоке Украины. В частности, в бюллетене признаются опасными полеты в аэропорты Харьков, Днепр и Запорожье. Информацию о об этом позже подтвердил городской голова Запорожья – Владимир Буряк.

Министр инфраструктуры на пресс-брифнге для СМИ прокоментировал ситуацию с аэропортом в Запорожье:

– Не будем преувеличивать с трагичностью. Эти аэропорты никто не закроет, наоборот, их хотят развивать, – заверил министр инфраструктуры. – У нас действительно есть обращение со стороны профильной европейской организации по безопасности полетов, которая обеспокоена опасностью полетов в зону, в которую входят эти три аэропорта.

Омелян

Министр инфраструктуры Украины, Владимир Омелян

Министр сообщил, что сейчас украинская сторона активно проводит переговоры по этому вопросу.

– Надеюсь нам удастся убедить европейскую сторону в том, что эти опасения не имеют оснований. Этот вопрос я поднимал и во время встречи с еврокомиссаром по вопросам транспортной мобильности в Таллине. С его стороны есть готовность к открытому обсуждению. Мы сообщили, что такое решения будет иметь очень плохие политические социальные и экономические последствия для страны в целом. Надеюсь, мы найдем правильный выход из этой ситуации, – добавил Владимир Омелян.

Кроме того, министр инфраструктуры рассказал, что создана региональная программа развития региональных аэропортов. Так в этом году предусмотрено выделение 800 млн грн на региональный аэродромы. Ранее кабинет Министров утвердил строительство Запорожского аэропорта.

 

Украина не Турция и транспортная стратегия до 2030 года

 

Владимир Омелян, сравнивая Украину с Турцией, рассказал, что в Турции в начале 90-х было меньше 10 аэропортов. Сейчас – 50. Достигли они этого за счет простой методологии – турецкое правительство инвестировал деньги в строительство аэропортов и свою авиакомпанию как флагмана в этой области, – пояснил министр.

Украина же, наоборот, имеет другую картину: 51 аэропорт был в 91-м и едва функционирующие четыре аэропорта в 2015-м. В профильном министерстве ситуацию хотят изменить. Там уверяют, что создают условия для того, чтобы аэропорты развивались. Правительство подготовили транспортную стратегию до 2030 года, в которую заложили амбициозный план – вернуть количество аэропортов до 50. По словам Владимира Омельяна, это означает развитие аэропортов и в небольших городах.

План развития аэропортов Украины к 2030 году

План развития аэропортов Украины к 2030 году

План развития аэропортов Украины к 2030 году

План развития аэропортов Украины к 2030 году

Владимир Омельян также добавил, что продолжается дискуссия относительно появления в Украине дешевого авиаперевозчика. Он выразил надежду, что в следующем году лоукст-авиаперевозчик Rynair точно зайдет в Украину: в Борисполь и Львов.

 

 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: