Головна » Общество » Запорожанка в Париже: от подиумов Chanel до съёмок с Анджелиной Джоли

Запорожанка в Париже: от подиумов Chanel до съёмок с Анджелиной Джоли

Модель Юлія Ратнер

Многие девочки в детстве примеряли мамины туфли и учились дефилировать перед зеркалом, мечтая о вспышках фотокамер и ярких софитах. Для большинства это так и осталось детской игрой. Но 26-летняя Юлия Ратнер прошла путь в мировую модную индустрию, даже не планируя становиться моделью.

Уже с 16 лет она выходила на подиумы мировых столиц моды, участвуя в показах люксовых брендов Valentino, Chanel, Maison Margiela и Fendi. Модельная карьера привела Юлию не только к ведущим модным домам, но и в киноиндустрию: недавно она попробовала себя в новом амплуа, снявшись в фильме «Кутюр» режиссёрки Алис Винокур вместе с Анджелиной Джоли. В ленте Юлия фактически сыграла саму себя — украинскую модель, чья профессиональная реальность тесно переплетена с личными вызовами войны.

«Я до конца не осознавала, что вообще происходит, но была молодой, бесстрашной, самостоятельной и готовой к любой авантюре»

В январе исполняется ровно 10 лет с момента начала международной карьеры Юлии Ратнер. В 15 лет она раздавала флаеры питомника мейн-кунов, работая на женщину, которая продавала кошек этой породы. Однажды начальница, продавая кота директору модельного агентства, решила показать ей фото Юлии — и уже через несколько минут девушке позвонили.

«Я никогда не мечтала и даже не задумывалась о карьере модели. Хотя из-за роста и телосложения в подростковом возрасте часто слышала от посторонних людей, что мне стоит попробовать себя в моделинге, тогда я не воспринимала это всерьёз. К сожалению, я была довольно закомплексованным подростком», — рассказывает Юлия.

Несмотря на собственные страхи и комплексы, девушка чётко понимала: другого шанса может не быть, поэтому нужно решиться на смелый шаг.

«Тогда я пришла к маме и сказала, что какая-то женщина очень настойчиво просит меня приехать. Мама спросила: “Ты хочешь?” Я ответила, что это хотя бы даст нам повод выбраться из Запорожья и увидеть другой город», — делится воспоминаниями она.

Вместе с мамой Юлия поехала плацкартом «Запорожье-Львов», где подписала свой первый контракт с модельным агентством OK’s.

По дороге домой, в том же плацкарте, юной модели сообщили, что все договорённости согласованы. От восторга девушка подпрыгнула и случайно ударилась о багажную полку.

Дома не все были в восторге от стремительного развития событий. Ведь это означало, что Юле придётся собирать чемодан и уже в 16 лет самостоятельно покорять Париж.

«Мама меня поддерживала, потому что всё время была рядом и видела всё изнутри. У отца были более консервативные взгляды, и наше общение уже тогда было довольно непростым, поэтому убедить его дать разрешение на выезд заняло немало времени и нервов. Бабушка же говорила, что у меня заберут паспорт и я окажусь в рабстве. А я сама до конца не осознавала, что вообще происходит, но была молодой, бесстрашной, самостоятельной и готовой к любой авантюре», — вспоминает Юлия.

Несмотря на внутренние переживания, 16-летняя запорожанка приняла участие без преувеличения в легендарном показе Fendi. Он проходил у фонтана ди Треви в Риме. В 2016 году бренд отмечал своё 90-летие.

Сегодня Юлии сложно перечислить все показы… Maison Margiela, где ей то осветляли брови, то красили руки до локтя ярко-зелёным и наклеивали сверху десятки стикеров; Valentino с килограммовыми причёсками; невероятные миры Chanel в Гран-Пале; последний показ Карла Лагерфельда. Всё это происходило с моделью из Запорожья на показах.

Юлия признаётся, что моделинг — взрослый и жёсткий мир. 16-летней девушке без каких-либо подготовительных вводных пришлось сразу повзрослеть.

«Помню, мой агент постоянно говорил об attitude (самовыражение, прим. авт.), а я просто слушала и кивала. Я даже не знала, как переводится это слово. Никто не объяснил и не научил, что моя профессия — это не только про удачу, а главный принцип успеха — networking (процесс выстраивания и развития профессиональных контактов, прим. авт.). Хотя, откровенно говоря, я не уверена, что 16-летняя я смогла бы понять и использовать концепт нетворкинга», — рассказывает Юлия.

Работать приходилось по 12 часов в день, а на сон оставалось всего 2–3 часа. Во время своей самой успешной недели моды она сделала 30 показов за месяц в четырёх странах на двух континентах.

«Раньше это всегда позиционировалось как профессионализм, но, оглядываясь назад, я не уверена, что сегодня назвала бы это именно так. Меня радует, что индустрия изменилась и что девушки сейчас начинают гораздо позже. У них больше шансов на долгосрочный успех, потому что они более зрелые и лучше понимают принципы и потребности профессии».

«Именно Запорожье сформировало меня как человека и дало мне внутренний стержень»

Девушка уже давно не живёт в Запорожье, однако родной город всегда рядом — в воспоминаниях. Живя в Киеве, Юлия познакомилась с девушкой, которая стала её лучшей подругой. Позже они выяснили, что обе родом из Запорожья и даже учились в одной и той же школе. Из-за разницы в возрасте они ни разу не пересекались в юности.

В прошлом году Юлия познакомилась со своим будущим парнем, который тоже родом из Запорожья.

Даже работая в Dior в центре Парижа, она однажды услышала от незнакомого мужчины неожиданный вопрос: «Бабурка или Шевчик?».

«Когда я думаю о Запорожье, перед глазами всегда возникает одна и та же картина: окно в нашей с сестрой комнате. Немного побитые деревянные рамы, за окном — лето, и солнце пробивается сквозь листву деревьев и дикого винограда вокруг подъезда. Возможно, это довольно стандартные воспоминания о месте, где ты родился и вырос. Но именно Запорожье сформировало меня как человека и дало мне внутренний стержень».

«Мне пришлось “репрессировать свою быдло-персону внутри”»

Вдали от дома Юлия не стеснялась говорить о своём происхождении. Она признаётся, что европейцам часто приходилось объяснять, где именно находится Украина. При этом она не видит в этом ничего обидного — говорит, что, например, в Париже так же не все знают, где находятся Польша или Румыния.

«Каждый раз я объясняла, где находится Украина, показывая на Польшу или Румынию. Но многие люди даже не знали, где расположены Польша или Румыния. Я не воспринимала это как оскорбление — скорее меня удивляло европейское образование. Как можно не знать, где находится самая большая страна Европы? (речь идёт об Украине, прим. авт.)».

Не обошлось без напряжённых моментов. В 2016 году в модельных апартаментах Юля едва не подралась с россиянкой.

«Тогда вокруг нас было много европеек — они, не выросшие на драках за гаражами, вовремя остановили ситуацию и не дали конфликту перерасти в физический. Что тут сказать, у меня был довольно вспыльчивый характер. Сейчас я часто шучу, что мне пришлось “репрессировать свою быдло-персону внутри”, но на самом деле я просто повзрослела».

Несмотря на то что сейчас Юлия действует гораздо более взвешенно, она считает, что определённая репутация всё же осталась. Агентства стараются не ставить её на съёмках рядом с российскими моделями. На работе Юлия общается исключительно на английском.

«У меня довольно хороший акцент при общении на английском, поэтому те россияне, с которыми всё же приходится пересекаться, очень редко могут определить, что я украинка. В работе я просто Ratner, так что по имени ничего не понятно. Соответственно, они и не пытаются говорить со мной по-русски».

В таком языковом барьере Юлия видит и свои плюсы.

«В этом есть моё маленькое преимущество — я понимаю всё, что они говорят, не подавая вида».

«Мы ездили на толоки, но там также действовал постоянный кемп, где люди жили неделями»: восстановление разрушенных россиянами домов

О событиях в Украине модель не просто не молчала (полномасштабное вторжение, прим. авт.) — она открыто говорила о них в социальных сетях. Юля не боялась «испортить» инстаграмную картинку для потенциальных работодателей или испортить отношения с модельными агентствами.

«Я отдала этой индустрии свою юность, физическое и ментальное здоровье, автономию собственного тела. Но отдавать ещё и свою личность и самоидентификацию я не хочу и не буду. Более того, моя карьера построена именно на личности, а я никогда не была тихой или напуганной поверхностными “правилами” индустрии. Для меня гораздо важнее оставаться честной перед собой и просто быть собой», — объясняет она.

Кроме того, в течение нескольких лет Юля ездила на волонтёрство с командой Repair Together — организации, которая занимается восстановлением жилья и социальной инфраструктуры в деоккупированных громадах Украины. В частности, в Лукашовке на Черниговщине она помогала отстраивать дома.

«Мы ездили на толоки, но там также действовал постоянный кемп, где люди жили неделями. Это был микс эмоций: от ненависти, когда смотришь сквозь пролом в потолке местной церкви, от которой остались лишь стены, — до любви в глазах людей, которым мы привозили молодую энергию и веру в лучшее».

Для справки: в село Лукашовка на Черниговщине россияне вошли с боем 9 марта 2022 года, в том же году украинские военные деоккупировали населённый пункт.

Первые кинопробы и съёмки с Анджелиной Джоли

В феврале ожидается выход фильма «Кутюр» французской режиссёрки с украинскими корнями Алис Винокур, главную роль в котором сыграет голливудская звезда Анджелина Джоли.

Во время поиска актрисы на роль украинки агент Юлии воскликнул: «О! У нас есть идеальная кандидатка!». Вместо классических проб Юля записала на свой телефон импровизированные сценки.

«Для меня этот опыт не был чем-то слишком необычным: за годы работы мне приходилось делать множество абсурдных вещей — и перед камерой, и вне её. Так что теперь меня уже сложно чем-то смутить», — вспоминает Юлия о своих первых шагах в кино.

Вскоре состоялась встреча с Алис Винокур. Они быстро нашли общий язык: Юля делилась собственным опытом и принципами работы, рассказывала о войне, чтобы фильм был как можно более реалистичным. Украинке даже разрешили вносить коррективы в сценарий.

Для справки: фильм «Кутюр» (Couture) — ожидаемая драма 2025–2026 годов режиссёрки Алис Винокур с Анджелиной Джоли и Луи Гаррелем в главных ролях. Картина рассказывает о Парижской неделе моды, где переплетаются истории женщин: режиссёрки с диагнозом рак (Джоли), модели-беженки (Ратнер) и визажистки, показывая их стойкость и солидарность. Это англоязычный дебют Винокур, демонстрирующий закулисную жизнь модной индустрии; фильм выйдет в широкий прокат в феврале 2026 года после премьер на кинофестивалях.

По данным ООН, в Европе сейчас находится более 6,5 миллиона украинских беженцев. Тема, затронутая в фильме «Кутюр», актуальна и близка как для Украины, так и за её пределами.

Юля отмечает, что, по её опыту, подавляющее большинство людей искренне старается вникнуть в контекст. Они слушают и пытаются услышать. Модель не сталкивалась с ксенофобией, но понимает, что такое может происходить.

«Почти каждый день появляются новости об украинском ребёнке, ставшем жертвой буллинга в школе. Я хорошо понимаю, что значит быть ребёнком-„чужим“, и мне больно постоянно наблюдать жестокость по отношению к нашим детям за границей», — говорит она.

В то же время стоит помнить, что за границу выезжают разные украинцы. Все они влияют на то, каким видят нашу страну европейцы, американцы, японцы и другие.

«Нельзя сказать: “Это не наше, нам подбросили”, потому что, к сожалению, это тоже наше. И нашему обществу есть над чем работать: до сих пор могут избить на улице из-за причёски или принадлежности к какому-то меньшинству — особенно сексуальному. Если же вы живёте честно, уважаете страну, которая вас приняла, соблюдаете местные законы, традиции и людей — вы уже делаете всё необходимое, чтобы улучшить репутацию украинского общества».

Авторка: Оксана Щербина

Фото предоставлены Юлией Ратнер

Читайте также:

  • «Запорожью нужно немного приземлиться»: одесситка о переезде и о том, как нашла себя в блогерстве в прифронтовом городе
  • Запорожская блогерка Катя Маркова рассказала, как набирает клиентов, не потратив ни одной гривны на рекламу
  • Блондинка из Запорожья: как Анастасия Сидельникова стала звездой TikTok
  • «Бетонный дуб», «большая вода» и другие секреты Запорожья от Яны Емельяненко

 Inform.zp.ua работает, чтобы вы знали правду. Мы ежедневно собираем важные новости о Запорожье, оккупированных территориях и жизни в регионе. Если наша работа важна для вас, поддержите редакцию донатом – ваша помощь позволит нам продолжать писать для вас!  Поддержать: по ссылке