В e-commerce маркетинге важно выяснить, какие каналы привлечения клиентов наиболее действенны для определенного интернет-магазина, грамотно с ними работать и параллельно искать новые источники трафика. Без этого продуманный дизайн, удобство сайта и прочие необходимые аспекты не приведут к желаемому количеству продаж. Рассмотрим методики и инструменты, которые помогают сделать потенциальных клиентов реальными и позволяют выделиться среди конкурентов в популярной нише онлайн-коммерции.
Реклама и маркетплейсы
Одним из обязательных способов продвижения в направлении e-commerce стала товарная реклама в Google, которая состоит из изображения и названия товара, ведет непосредственно на его страницу. Уровень эффективности такой раскрутки напрямую зависит от правильности запуска кампании и применения доступных инструментов. Цена настройки Google Shopping может варьироваться с учетом количества кампаний и глубины уточнения параметров. А возможность четко измерять результаты, контролировать бюджет и получить конверсию на 30% выше, чем у текстовых объявлений делает такую рекламу незаменимой. Также стоит рассмотреть:
- таргетированные объявления в социальных сетях;
- стандартную контекстную рекламу;
- телефонный и e-mail маркетинг;
- размещение товаров на маркетплейсах;
- взаимодействие с блогерами, прочее.

При работе с таргетированной рекламой целесообразно привлекать клиентов сразу с нескольких социальных сетей. Популярную связку Facebook с Instagram можно дополнить объявлениями в TikTok и LinkedIn. Обзвоны и рассылка электронных писем как способы привлечения посетителей на сайт трудоемки, но отличаются высокой рентабельностью. Маркетплейсы обеспечивают быстрый запуск продаж и выход на большую аудиторию. Размещение товаров на этих площадках дает возможность экономить на раскрутке, однако нужно заранее подготовиться к строгим требованиям платформ. Подключение блогеров к популяризации товаров будет хорошим дополнением для мотивации к покупкам узких и широких сегментов публики.
Другие способы продвижения и улучшение предложений
Когда выстраивается клиентская онлайн стратегия для привлечения посетителей на сайт в нише e-commerce, отдельное внимание стоит уделить контент-маркетингу — продвижению магазина и его товаров в сети с помощью текстов, видеороликов и различных изображений. Такой комплекс решений может состоять из:
- статей в блоге;
- публикаций в социальных сетях;
- видеороликов на Youtube;
- визуальных материалов разного типа;
- интервью, подкастов, прочего.
Контент, размещенный на привычных для клиента площадках, усиливает доверие потенциального и текущего покупателей к продавцу, помогает продвигать даже дорогие товары, повышает эффективность использования других инструментов. Его особенно целесообразно использовать в сочетании с SEO — поисковой оптимизацией, которая увеличивает узнаваемость бизнеса и снижает стоимость привлечения клиента. Чтоб привлечь пользователей с поисковых систем, необходимо прикладывать много усилий и быть готовым к отсутствию мгновенных результатов. Если планируется долгосрочное развитие проекта — без этого типа продвижения не обойтись. Место сайта в выдаче поиска — серьезный аргумент для пользователя, который уже настроен на покупку и непременно последует на один из первых предложенных ресурсов.
Регулярные акции и конкурсы с призами — тоже важные маркетинговые инструменты для увеличения интернет-продаж, которые могут помочь с привлечением внимания к различным товарам. А персонализированные предложения дают клиенту почувствовать его важность и ценность. Комплимент в формате скидки или, например, маленького презента на годовщину первой покупки дает повод купить что-то в интернет-магазине еще раз.

Все больше пользователей стремятся делать покупки онлайн, но при возникновении любых неудобств или проблем без размышлений закрывают сайт и переходят на другой. Чтобы удерживать и наращивать базу клиентов, важно одновременно работать над рекламой проекта и отдельных товаров. Также нужно заботиться об удобстве интернет-магазина, привлекательности предложений, легкости совершения покупок и качестве продукции. Успех обеспечен, если продвижение e-commerce комбинируется с совершенствованием площадки и клиентского сервиса.
Рекламный материал