На улицах Запорожья появился новый 15-метровый автобус № 71. Его длина, габариты и пассажиропоток определили, что он будет двигаться по центральной магистрали города.
Журналистка Inform.zp.ua пообщалась с руководителем КП «Запорожэлектротранс» Геннадием Сорокиным и главным инженером Дмитрием Чевердой по поводу нового транспорта, причин выбора именно этого маршрута и планов на будущее.
Перед выходом на дороги все автобусы прошли проверку технического состояния, кондиционеров и ремонт. Это было необходимо, потому что транспорт два года простоял без эксплуатации.
Как объяснил руководитель КП «Запорожэлектротранс» Геннадий Сорокин, направление выбирали, учитывая габариты автобусов и интенсивность пассажиропотока:
«Это центральная артерия города, автобус движется по главной дороге – так безопаснее, учитывая габаритные размеры этих автобусов».

Из-за длины и большого радиуса разворота в 16 метров безопаснее работать именно на таком маршруте.
«Он не в каждый перекресток может заехать. Хотели бы на правый берег, соединять ту часть, но ДнепроГЭС не согласовал движение по этим автобусам ездить по плотине в связи с тем, что их масса превышает разрешенную», – отметил Геннадий Сорокин.
Автобус рассчитан на около 100 пассажиров – от 41 до 50 сидячих мест и до 60 стоящих. Он низкопольный и оборудован пандусом для людей с инвалидностью, родителей с колясками и маломобильными пассажирами. Подъемники работают вручную.


Среди технических вызовов – повышенное потребление горючего и стоимость ремонта.
«Мы еще изучаем эти автобусы, привлекаем специалистов, чтобы быстро устранять неисправности. У водителей нет возможности ремонтировать транспорт на месте, этим занимаются механики и слесари», – отметил руководитель КП «Запорожэлектротранс».
Проблемой остается и нехватка водителей. Если до полномасштабной войны на дороги выходило около 90 автобусов, то сейчас – 50-55, и только 40% потребности обеспечены водителями. На предприятии предлагают зарплату от 28 до 38 тысяч гривен, а за работу на крупногабаритных автобусах предусмотрены доплаты.
В планах – запуск новых маршрутов, в том числе по Набережной магистрали и улице Победы. Также из Милана уже поступило пять готовящихся к работе 12-метровых автобусов.

Напомним, автобусы от европейских партнеров курсируют по маршруту №71 с 5:00 до 22:30 от площади Запорожской до Симферопольского шоссе. Направление: пл. Запорожская – пр. Соборный – ул. С. Серикова – ул. Космическая, а также в обратном направлении.
Ранее мы сообщали, что с 1 августа жители Запорожья могут получить новую транспортную карточку «Сечь Общая». Она позволит оплачивать разовые поездки и покупать месячные проездные через бесконтактные терминалы в салонах. Карта не обязательна – это дополнительный удобный способ оплаты для тех, кто регулярно пользуется коммунальным транспортом.
Также в Запорожье ввели 50% скидки на оплату проезда в общественном транспорте для школьников и студентов. Также оформить карту могут и многодетные семьи.
📢 Inform.zp.ua работает, чтобы вы знали правду. Мы ежедневно собираем важные новости о Запорожье, оккупированных территориях и жизни в регионе. Если наша работа важна для вас, поддержите редакцию донатом – ваша помощь позволит нам продолжать писать для вас! ❤️ Поддержать: по ссылке👈
Авторка: Екатерина Касимова