Украинцы, в частности жители Запорожья, больше не будут получать навязчивую рекламу и подозрительные звонки. Министерство цифровой трансформации предоставило мобильным операторам инструменты для борьбы со спамом и мошенничеством.
Об этом сообщает министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров в своем телеграм-канале.
Операторы смогут автоматически блокировать номера, с которых рассылают спам, рекламу или мошеннические сообщения. Также пользователи смогут самостоятельно подать жалобу на номер, с которого поступает спам — и его заблокируют.
Бизнес обязан зарегистрировать свои номера у оператора. Если этого не сделать — звонки могут не проходить.
Новые правила для мобильной связи:
- В личном кабинете абонента можно будет не только видеть расходы, но и отключать контент-услуги без обращения к оператору.
- Скорость интернета должна быть четко указана в договоре. Если обещали 100 Мбит/с, а вы получаете меньше — это основание для жалобы в НКЭК или суд.
- Абоненты в зоне боевых действий, в частности в Запорожской области, не потеряют связь из-за неуплаты. SIM-карты не будут блокироваться, а при первом входе в сеть будет предоставляться бесплатный базовый пакет услуг.
Новые правила будут вводиться постепенно — чтобы мобильные операторы успели технически подготовиться.
Напомним, что в Запорожье женщина стала жертвой интернет-мошенничества — после перехода по ссылке и установки приложения с ее счета исчезло 96 тысяч гривен.
📢 Inform.zp.ua работает, чтобы вы знали правду. Мы ежедневно собираем важные новости о Запорожье, оккупированных территориях и жизни в регионе. Если наша работа важна для вас, поддержите редакцию донатом – ваша помощь позволит нам продолжать писать для вас! ❤️ Поддержать: по ссылке 👈