Главная » Экономика » Бизнес » Успех » Маникюрный салон с нуля: с чего начать

Маникюрный салон с нуля: с чего начать

Как и в любом бизнесе, открытие маникюрного салона требует рационального подхода. Важно заранее предусмотреть все сильные и слабые стороны выбранного сегмента, изучить спрос, конкуренцию. И только после составления четкого плана приступать к действиям.

Как открыть маникюрный салон с нуля? Основные этапы можно охарактеризовать следующим образом:

  • Составьте бизнес-план. Выберите формат салона или студии, изучите ваших конкурентов и их каталог услуг с ценами. Место для салона должно быть проходным, в первой линии и соответствовать стандартам салонного бизнеса. На кого рассчитан ваш салон — внимательно изучите целевую аудиторию, только благодаря этому вы сможете грамотно предложить либо услуги средней цены, либо дорогие процедуры. Выберите поставщиков косметической и обрабатывающей продукции.
  • Регистрация бизнеса в данной сфере возможна в двух вариантах: ТОВ или ФОП. Первый вариант подходит для найма персонала, а второй — для индивидуальной работы.
  • Бренд. Собственный стиль запоминается клиентам. Они легко смогут узнать ваши фирменные цвета на любом рекламном креативе. Если вы нацелены на долгосрочное развитие, то бренд окупит себя не единожды.
  • Помещение. Вряд ли вам посчастливится сразу купить помещение, это весьма существенные траты. Поэтому рассматривайте варианты в аренду. Помещение должно учитывать помимо кабинетов зону отдыха персонала, санузлы, ресепшн и так далее. Просчитайте, сколько квадратных метров понадобится именно вам под вашу идею, чтобы не платить за лишнее. Не забудьте уточнить у арендодателя возможность сделать ремонт. Как минимум вам нужно будет перекрасить стены соответственно вашему бренду. Проверьте все технические узлы, включая электрику и водоснабжение, без которых работа салона невозможна.
  • Персонал. Помимо мастеров вам понадобятся администратор и бухгалтер. Убедитесь в их профессиональных качествах и в том, что они разделяют ваши взгляды на развитие бизнеса.
  • План развития. Самый простой способ рассказать о себе — наружная реклама и адресное приглашение гостей на открытие. Социальные сети и сайт помогут не только показать работы мастеров, но и рассказать об акциях и услугах подробнее, а также дать возможность записаться на процедуры онлайн.

Стерилизация инструментов

Обработка инструментов для маникюра — это не только репутация вашего салона, но и забота о здоровье клиентов и мастеров. Правила обработки должны соблюдаться неукоснительно. Вам ведь не нужны грибок или чего хуже гепатит в салоне. 

Методов для стерилизации существует много, выбрать вы можете из следующих:

  • Дезинфекция в растворе;
  • Ультразвуковая мойка;
  • Сухожаровой шкаф;
  • Кварцевый стерилизатор;
  • Паровая обработка;
  • Ультрафиолет. 

Независимо от выбранного метода стерилизации, весь инструмент должен проходить предварительную очистку и дезинфекцию. А после стерилизации упаковываться либо в крафт-пакеты, либо другие средства хранения стерильного инструмента.

Ведение и контроль бизнеса с помощью CRM

После того, как вы открыли свой маникюрный салон, вам потребуется помощь в ведении клиентской базы, статистики, складских остатков и прочего. Beauty Pro CRM отлично справится с этой задачей. 

Благодаря умной программе вы сможете:

  • Иметь обобщенные данные по каждому клиенту отдельно и сегментирование вашу аудиторию;
  • Повышать лояльность гостей через анкетирование, смс уведомления и поздравления, напоминания о визитах и много другое;
  • Собирать статистику о посещениях, эффективности рекламных кампаний и так далее;
  • Управлять приходом и расходом товаров;
  • Отслеживать эффективность персонала, автоматически рассчитывать заработную плату;
  • Скрывать персональные данные посетителей.

Оценить все достоинства программы можно на бесплатном двухнедельном доступе к функционалу.