Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » События » Запорожские “мосты-долгострои”: сколько потратили на мосты за все годы строительства

Запорожские “мосты-долгострои”: сколько потратили на мосты за все годы строительства

Запорожские “мосты-долгострои”: сколько потратили на мосты за все годы строительства

Вантовый мост

Почти 17 лет, 9 километров и  более 16,5 млрд гривен – это не набор случайных цифр, а реальные сроки, масштабы и стоимость новых мостов в Запорожье. На “мостах-долгостроях”, как их давно прозвали, несколько раз меняли подрядчика, замораживали строительство и увеличивали стоимость.  

Сейчас на балочном мосту, который соединил Правый берег с Хортицей, уже запущена в эксплуатацию первая очередь. На вантовом мосту в октябре 2021 года завершили монтаж пролетов и он впервые соединил Левый берег города с Хортицей. А сейчас там заканчивают устанавливать ванты.

Расскажем хронологию ключевых событий, которые повлияли на строительство моста, расскажем, что там происходит и как будут выглядеть достроенные мосты через остров Хортица. 

Запорожье вантовый мост

Немного дат и исторического контекста 

На самом деле история строительства моста началась задолго до 2004 года. Есть несколько исторических дат, которые положили начало масштабному строительству. 

С 1965 по 1987 гг. готовился и утверждался Генплан Запорожья, техническая документация по новым мостам. По проекту они должны были соединить Хортицу с правым и левым берегами города. 

Утвердить строительство и техническое обоснование получилось не сразу из-за того, что были риски навредить экологии Хортицы. Ведь, подобная автомагистраль создавала бы на остров большую транспортную нагрузку. 

Только в 1997 году проект мостов утвердили и он официально появился в концепции развития Запорожья. По плану новые мосты должны были идти параллельно с уже существующими мостами Преображенского. 

А теперь о главном – утверждение проекта в Кабмине, сроки строительства и стоимость работ

Дальше дело оставалось за Кабинетом Министров Украины и финансированием масштабного  проекта моста. Изначально его стоимость оценивали в 1,9 млрд гривен.  Но это было в 2004 году и с того времени сумма колоссально выросла. 

Стоимость мостов увеличивается до 5 млрд гривен, а сдать его в эксплуатацию должны к 2013 году. 

Зима 2007 года. Строительство запорожских мостов

В 2010 году на проекте мостов меняется подрядчик и Кабмин снова рассматривает проект автомагистрали, но уже с исправлениями. 

Через год Кабмин по инициативе Запорожского городского совета передает мост из коммунальной собственности в государственную – в управление “Укравтодора”. На тот момент объект был готов на 24%, а за 2001-2011 гг. на него выделили 1,3 млрд грн (около 220 млн долл.) из местного и государственного бюджетов.

В 2014 году строительство мостов в Запорожье заморозили и причиной этому стало отсутствие финансирования. Кроме того, во время обследования подводной части опоры моста водолазы нашли некоторые разрушения. Экспертиза показала, что при строительстве опоры использовали бетон, который по техническим требованиям не предназначен для мостов. 

Через два года строительство мостов пытались возобновить и даже выделили финансирование на работы, но вскоре стройку остановили из-за отмены разрешения на строительство. Это было связано с тем, что реальная картина строительства отличалась от заявленной в проектной документации. 

В 2018 году строительство восстановить все же получилось. В феврале смонтировали 450 метров металлической конструкции балочного моста. Она и стала опорой для будущего пролета моста. 

V Zaporozh'ye vozobnovilas' stroyka na novykh mostakh, - FOTOREPORTAZH

В 2020 году строительство разморозили в рамках проекта «Большая стройка». В феврале 2020 года в тендере на строительство выиграла компания Onur Taahhüt. Стоимость контракта составляет 11,9 млрд. грн. 

Во время первой очереди строительства подрядчик проложит три полосы движения на каждом из двух мостов. Подрядчики сообщили, что при условии необходимого финансирования способны завершить первую очередь за 2,5-3 года.

Вантовый мост в Запорожье
Запорожье мосты строительство
Строительство мостов
Запорожские мосты: в честь кого их хотели бы назвать запорожцы
Запорожские мосты
На вантовом мосту смонтировали часть низовой секции (ФОТО)
Вантовый мост
Вантовый мост в Запорожье продолжают строить: что нового
Вантовый мост
"Мост-долгострой" в Запорожье: как проходит строительство
Вантовый мост