Как выбрать качественную крупу: репортаж с запорожского производства

Каши – это полезный, питательный, вкусный и недорогой продукт. Крупы – важный источник растительных белков и углеводов, в них содержится много минеральных веществ и витаминов группы В.

Как маленькое зернышко превращается в полезную кашу на нашем столе – этот путь журналисты inform.zp.ua проследили вместе с Еленой Петраковой – собственицей запорожской Торговой марки «Добра Хата». Елена Владимировна провела нас цехами компании и рассказала, на что обращать внимание при выборе круп.

Крупы: на что вы обращаете внимание при выборе?

Я, например, выбираю чистоту продукта, ведь это экономит время любой хозяйки на кухне. Однако качество крупы зависит не только от ее внешнего вида, но и от вкусовых качеств, а это уже дело каждого, – как утверждают эксперты. На вкусе и главное полезности крупы – сказываются условия выращивания, хранение и калибровка зерна при сборе урожая. Одним из немаловажных факторов качества вкусовых показателей является состояние семян и их подготовка к посеву.

Поэтому наша компания «Добра хата» пришла к пониманию необходимости контролировать все этапы производства крупы. К ним относятся: инвестиции в посевной материал, контроль хранения зерна до переработки в крупу, сама переработка и контроль хранения готовой продукции. И это все еще до попадания сырья к нам на склад, чтобы оно могло попасть в процесс расфасовки в потребительскую, привычную каждому упаковку 400гр, 800 гр, 1кг.

Производство круп Добра Хата

/Цех по фасовке/

Где хлеб, соль и каша – там семья наша

Каша входит в рацион практически любого питания: диетического, детского, вегетарианского, обычного. Любой диетолог рекомендует есть кашу на завтрак, чтобы начинать день с порции энергии. Поэтому крупы – один из самых востребованных продуктов в любое время года.   

Обратила внимание на этот повышенный спрос и Елена Петракова ещё в 90-е годы, когда, работая сама за прилавком, постоянно выслушивала нарекания со стороны покупателей на качество круп. Как честный предприниматель, Елена переадресовывала недовольство людей производителям. Однако те не спешили устранять проблемы по чистоте круп и точности веса поставляемого фасованного товара.

Как человек ответственный за то, что продаю, я решила начать свою фасовку круп, муки и других бакалейных товаров под своей торговой маркой. Так родилась ТМ «Добра Хата», а в дальнейшем и компания под одноименным названием. Мне очень хотелось отобразить в моем продукте под своей торговой маркой украинскую щедрость, доброту, заботу, гостеприимство, тепло и достаток каждого дома,  – отмечает Елена Петракова. 

ТМ Добра Хата Елена Петракова

/Елена Петракова – учредитель запорожской ТМ «Добра Хата»/

Сейчас ТМ «Добра Хата» знают далеко за пределами Запорожья. В этом году она отмечает 20-ти-летие на украинском рынке. К юбилею компания начала производить новую линейку продукции под ТМ «НАРРУ». Под этой торговой маркой уже выпустили: овсяные хлопья быстрого приготовления и смеси из разных хлопьев и злаков, семечки жаренные, сгущённое молоко, зелёный горошек, икра кабачковая, консервированная кукуруза.

«Hаppу» в присущих нам традициях символизирует не только доброту и тепло, а и жизнь с удовольствием, что обеспечивает каждому здоровое питание. В дальнейшем серия будет пополняться новыми полезными вкусностями и только наивысшего качества, обеспечивая любимому своему покупателю воспоминания и вкус из детства.

Новая линейка продукции под ТМ «Hаppу»
Семечки без соли
Новая линейка будет пополняться

Гречневая каша – матушка наша

В этой пословице все пракрасно: и народная мудрость поколений, и приоритет в питании украинцев, и даже призыв к здоровому питанию. Гречневая каша действительно возглавляет рейтинг популярности круп. В ней минимум калорий при максимуме ценных веществ для организма, – утверждают диетологи.

На втором месте рис. Правда, некоторые области Украины предпочитают длиннозернистый. Наши юго-восточные регионы больше покупают круглозернистый. Тройку лидеров самых продаваемых круп закрывает пшеничная, – рассказывает Елена Петракова.

Крупы и макароны ТМ Добра Хата

Запорожская область ежедневно «съедает» около 300 тонн разных круп, макарон и сахара. Это среднестатистические данные по «домашним потребителям», без учёта производств и точек общественного питания.

Для повышения любви покупателей бакалейных товаров не столь важен объем в упаковке товара. Главное – точность веса в ней, – отмечает Елена Владимировна.  

ТМ «Добра Хата» изначально выбрала приоритетом высокую точность веса при фасовке. Сейчас в цеху производства 8 станков: каждый рассчитан для фасовки своей продукции: круп, муки, макарон, сахара, хлопьев. Всё оборудование с электронными дозаторами, что обеспечивает высокую точность в весе. Кроме того, каждая пятая упаковка дополнительно перевешивается помощником оператора. Такой жесткий контроль гарантирует соответствие веса написанному на упаковке. Если на упаковке написано вес 1 кг, там действительно будет килограмм, – уверяет Елена Петракова. 

Советую выбирать именно килограммовые упаковки. Покупателю не придется пересчитывать стоимость. Это всегда выгоднее, – рекомендует производитель.

крупы и бакалея ТМ Добра Хата

Запасливость всегда была отличительной чертой украинцев. Однако, длительное хранение отражается на качестве и вкусе приготовленного блюда. Поэтому следующий момент, на который необходимо обратить внимание при выборе бакалеи – срок годности, – напоминает Елена Петракова, основатель ТМ «Добра Хата».

Отдел качества ТМ «Добра Хата» проверяет каждую партию круп перед закупкой, что гарантирует стабильно высокое качество для конечного потребителя.

Крупы от “Доброй Хаты”: каша подарит здоровье

Каша – в ежедневном меню украинцев остается тысячелетиями. Даже в стародавних текстах упоминается «козацька каша», «чумацька каша», «юшка», «куліш». Кроме того, каша – это еще и культовое блюдо в украинской кухне, символ праздников, как, например, кутя.

Добра Хата где продается

/На карте отмечены регионы, где уже продается ТМ “Добра Хата”/

Эта карта показывает, в каких областях Украины варят каши и готовят другие блюда из продуктов ТМ «Добра Хата». Своевременную доставку гарантируют 20 единиц грузового автотранспорта. Ежедневно они доставляют потребителям до 120 тонн круп, сахара, макарон и других бакалейных товаров.

Каша – радость наша, – говорят в народе. И компания «Добра Хата» действительно стремится сделать жизнь украинцев радостнее. Качественное питание – это здоровье. А здоровье всей семьи и есть счастье жизни! – уверена Елена Петракова.

Награды ТМ Добра Хата

__________________________________________________________________________

Материал вышел при поддержке «Медийной программы в Украине», которая финансируется Агентством США по международному развитию (USAID) и выполняется международной организацией Internews. Эта программа укрепляет украинские медиа и расширяет качественной информации.