“Богдан Моторс” демонстрирует медленный рост, а судьба ЗАЗ остается туманной

По предварительному расчету, до конца года «Автосборочный завод №1» (дочерняя компания «Богдан Моторс») суммарно реализует 121 единицу троллейбусного и автобусного транспорта. Цифры небольшие, однако показатели лучше, чем в предыдущем году.

Как отмечают эксперты онлайн-площадки по торговле автомобильными запчастями Avto.pro, даже небольшой рост демонстрирует, что дела у автопроизводителя налаживаются. Сегодня мы выясним, какое реальное положение «Богдан Моторс», а также ближайшие планы компании.

Тяжелый год подходит к концу

По словам Сергея Красуля, пресс-секретаря компании «Богдан», 2019 год был очень тяжелым для всех украинских автопроизводителей. Ведь на сегодня со стороны государства полностью отсутствует поддержка отечественного производства. Победителями большинства тендеров на закупку общественного транспорта стали белорусские производители «Белкоммунмаш» и МАЗ. Эти компании получают государственную поддержку, что позволяет им выигрывать у украинских производителей. В этом году реализация продукции «Автосборочного завода №1» распределяется таким образом:

  • Богдан Т70117. Должно быть реализовано 57 троллейбусов, 28 из них уже отправлены заказчику;
  • Богдан Т90117. Пока реализовано лишь 28 единиц транспорта. Для Киева будет выпущено еще 13 автобусов. В прошлом году удалось продать 39 транспортных средств;
  • Богдан А70132. Реализовано 19 автобусов.

«Богдан» предпринимает действия для выхода на новые рынки сбыта. В этом году корпорация подписала контракт с французской компанией Bluebus. Для французов будет изготовлен автобус с 18-метровым сочлененным кузовом. Несколько позже инженеры возьмутся за создание кузовов из высоколегированных сталей. Только выход за рубеж позволяет украинским производителям транспорта и комплектующих оставаться на плаву.

Судьба запорожского гиганта

Напоминаем, что летом 2019 года знаменитое предприятие ЗАЗ проходило процедуру санации. Эксперты и аналитики расходятся в прогнозах касательно будущего Запорожского автомобилестроительного завода. Но они сошлись во мнении, что без государственной поддержки отечественная компания, располагающая самыми большими производственными мощностями среди других украинских автоконцернов, не сможет снова выйти на свой профильный рынок. Тем не менее, запчасти на ЗАЗ до сих пор пользуются большим спросом. Однако и они представлены продукцией иностранных компаний. Ресурсов и возможностей для пусть и медленного, но все же развития хватает только у корпорации «Богдан». Эксперты уверены, что будущее других отечественных автопроизводителей станет более очевидным в следующем году.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: