Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Интервью » Сергій Мінько: обережно ставиться до монополії влади та проти продажу землі

Сергій Мінько: обережно ставиться до монополії влади та проти продажу землі

Сергій Мінько: обережно ставиться до монополії влади та проти продажу землі

Редакція Inform.zp.ua та запорізька студія «Максимум» продовжують знакомство з новообраними парламентарями.

Сьогодні вашій увазі інтерв’ю з Сергієм Мінько, мером Мелітополя, тепер народним депутатом по мажоритарному округу № 80, балатувався, як самовисуванець.

– За правилами нашого проекту ми нічого не повідомляємо з біографії новообраного народного депутата. Тому просимо Вас розповісти про себе те, що вважаєте необхідним. Що про Вас не знають виборці?

– Думаю, что наши избиратели изучили мою биографию достаточно детально. Почему так уверенно говорю? Это не первые выборы. Я баллотировался и выиграл гонку за кресло городского головы Мелитополя. До этого я также баллотировался и был секретарём городского совета. Поэтому чем-то новым удивить своих избирателей вряд ли я смогу. Воспоминания из детства никого не волнуют. Какие-то особенности, хобби к делу не пришьёшь. Поэтому давайте этот вопрос оставим без ответа.

Коли з’явилось бажання стати парламентарем?

– Желание стать народным депутатом появилось, наверное, в начале 2000-х. Но я хотел бы акцентировать внимание на других вещах, которые важны для меня, важны для членов моей команды, для избирателей. Ещё в далёкие 2004-2006гг. я и такие как я члены моей команды пытались реализовать свои убеждения, свои принципы, пытались предоставить обществу новые подходы, идя в местное самоуправление. К сожалению, в 2006г. я не воспользовался возможностью, не стал депутатом городского совета, а такая задача у меня была. А вот с 2010-го и до 2014-го года отработал рядовым депутатом. И где-то в этом промежутке появилось желание, видя, какое качество людей в данном случае присутствует во власти. Появилось желание изменить своим участием в выборах на государственном уровне ситуацию в управлении страной и в частности нашим городом.

– З якими планами йдете до Верховної Ради?

– Сегодня есть такой лозунг у меня: моя партия – это Мелитопольский край, жители и избиратели г. Мелитополь и Мелитопольского района. Поэтому все инициативы, все возможности, которые можно будет использовать для развития нашего региона – это основная задача и миссия для меня в работе в новом парламенте.

В який комітет хотіли би потрапити?

– По аналогии работы городского совета все стремятся в бюджетный комитет. Сегодня я понимаю, что туда попасть депутату беспартийному самовыдвиженцу будет крайне сложно и, наверное, присутствие одного человека вряд ли повлияет на работу этого комитета. Хотя держать руку на пульсе всех основных программ, распределения государственного бюджета – важно. Но я думаю, будет предостаточно информации для меня, для наших специалистов, чтобы компенсировать этот недостаток или получать быстро необходимую информацию для перестройки на местах. Соответственно будут рассматриваться другие комитеты.

Сегодня об этом говорить не хотелось бы, чтоб не спугнуть. Работа рядового депутата вряд ли может чем-либо особенно помочь Мелитополю. Поэтому, если появится возможность что-то возглавить, войти в какую-то команду и поработать там на государство и нашу территорию, я этим правом воспользуюсь. Но я бы об этом поговорил уже в сентябре, получив официальный статус и определившись с местом работы.

Вирішення яких проблем Ви обіцяли виборцям?

– Есть ряд проблем, которые волнуют наших горожан. К примеру, создание рабочих мест, борьба с безработицей. Артезианская вода – это наш региональный приоритет, мы запитываемся не от р.Днепр, у нас есть свои скважины, мы получаем чистую артезианскую воду. Есть проблема доставки качественной воды, поэтому это направление работы как приоритетное значилось в моей предвыборной кампании. Создание коммунального предприятия по пассажироперевозкам – проблема, которая назревала годами, десятилетиями. Сегодня она стоит особенно остро, когда нет субвенции для поддержания социально незащищённых категорий населения в части перевозок. Нет компенсации со стороны государства за проезд. Это всё перекладывается на местные советы. Один из вариантов – это создание такого коммунального предприятия, где за счёт государственных программ мы можем поддержать наших деток и наше старшее поколение. Такое направление в моей предвыборной кампании тоже звучало.

Процесс децентрализации – это то, что волнует сегодня жителей города и жителей района. Много вещей на сегодняшний день будоражат сознание жителей. Это объединение сельских территорий вокруг Мелитополя. Это укрупнение самого Мелитопольского района, соответственно изменение статуса самого Мелитополя. По нашим расчётам, если такая реформа произойдёт, Мелитопольский район обновлённый предположительно 300 тыс. населения, относительно небольшая область. Поэтому эти вопросы на контроле, они волнует горожан и в работе народного депутата, я думаю, мы будем посвящать много времени вопросам децентрализации и завершению административной реформы.

А якими шляхами будете вирішувати проблеми міста?

– Сегодня в первую очередь функция народного депутата – это законотворческая работа. При всём при этом достаточно давно нас приучали, и мы привыкли в своём сознании оценивать работу народного депутата по привлечению инвестиционных проектов, денежных средств на эту территорию. Как напрямую сейчас будет работать мандат народного депутата в этом направлении, я не знаю. Сложилась относительно новая ситуация в нашей стране, есть монополия одной партии и вес мандата народного депутата самовыдвиженца будет глобально ниже, чем раньше. Но, тем не менее, в этом направлении поиск интересных проектов, отстаивание интересов нашего региона, возможность поработать с государственным бюджетом – вот эти направления тоже будут у меня на контроле.

Чого боїтеся в майбутньому парламенті?

– Я уже сказал, монополия – это не всегда хорошо. Если так будет выстроена работа, что будут прислушиваться к одной самой крупной фракции в парламенте, это будет, наверное, плохо. Я наблюдаю, ведутся определённые переговоры по созданию законопроекта об оппозиции в парламенте. Надеюсь, что это будет прогрессивный законопроект, который позволит оппозиционным депутатам занимать определённые должности и иметь возможность конструктивно работать с действующей властью, с президентом над решением основных важных проблем, как например, мир на нашей территории, ситуация со статусом захваченных областей, я имею в виду Луганск, Донецк и т.д. Посмотрим, как будет принят законопроект. Надеюсь, что работа будет не монополизирована в парламенте, это мой самый основной риск и страх, Вашими словами.

– Майбутня коаліція передбачає великий вплив президента на роботу депутатів. Чи не збираєтесь Ви приєднуватися до більшості або опозиції? Та чи не боїтесь Ви тиску зі сторони нардепів з досвідом?

– Половина парламента избирается по партийным спискам. Они являются представителями своей партии. А половина – по мажоритарным округам. Соответственно мажоритарщики являются представителями своих округов. Как я уже говорил, моя партия – Мелитопольский край. Поэтому, если будут полезные для общества законодательные инициативы как от правящей коалиции, так и от оппозиции – я обязательно буду их поддерживать. Что касается давления со стороны опытных депутатов. Я иду в парламент с багажом знаний и опыта, за моей спиной – 5 лет развития крупнейшего после областного центра города в Запорожской области. Поэтому я не боюсь конкуренции со стороны опытных депутатов.

Питання, яке дуже турбує наших читачів – яка зарплата в народного депутата та як Ви вважаєте, якою вона має бути надалі?

– Достаточно сложный вопрос для меня. До прихода на работу секретарём городского совета я занимался собственным бизнесом. Официально задекларировал достаточно большую сумму денежных средств, у меня есть свои сбережения, которые позволяют компенсировать возможные недостатки заработной платы городского главы и народного депутата. Размер официальной заработной платы это 20000-40000грн. Есть преференции различного типа, как например, компенсации за жильё, есть возможность выплачивать зарплату помощникам. Вот такой порядок цифр. Насколько это отображает и помогает народным депутатам решать расходы на жизнь в Киеве, я ещё не знаю. Я в Киеве никогда длительное время не находился, приезжал только в кратковременные командировки. Поэтому этот ответ я получу, наверное, уже в сентябре, когда приступлю к своим обязанностям.

Якби був шанс переписати життєвий шлях, що б Ви змінили?

– Конечно же, как и в жизни любого человека, совершено достаточно  большое количество каких-то ошибок, каких-то неловкостей, которые хотелось бы исправить. Всё-таки ошибки, которые мы совершаем, утяжеляют нашу жизнь, оставляют напряжение. Но переписывать жизнь я не стал бы. Я не то, что верю в судьбу, но у каждого своё предначертание в своей жизни. Всегда, когда возникает возможность, я за всё благодарю, за плохое и хорошее, что у меня было за спиной. Поэтому вряд ли я что-то менял бы. И плюс ко всему, сложно, если мы общаемся через Вас с моими избирателями, на что-то сетовать в жизни. Это будет воспринято избирателями как минимум с улыбкой. Сравните моё положение и положение большинства людей, о чём можно разочаровываться или расстраиваться…

– Як Ви любите відпочивати? Чи полюбляєте спорт?

– В жизни так сложилось, что большая часть досуга проводилась в активной форме. Ничего не поменялось в этой жизни. Есть виды спорта, которые я до сих пор люблю, поддерживаю, участвую. Появился за последние несколько десятилетий такой образ жизни, как активный туризм – это и пешие прогулки, это и поездки на автомобилях. Не всегда они у нас получаются красиво и правильно, но, тем не менее, есть хороший принцип формата «отцы и дети», когда мы берём наших детей, кто-то берёт уже внуков. Мы изучаем географию нашей страны, историю нашей страны. Оказывается здесь достаточно много интересных мест, которые ничем красотой и содержательностью не отличаются от заграницы. Поэтому в большей степени – это активный отдых: путешествовать, заниматься спортом, познавать нашу историю.

Наприкінці зустрічі поставлю бліц-питання, відповіді на які допоможуть ще більше Вас охарактеризувати.

Ваша думка, Україна – член НАТО: так або ні?

– Думаю, у Украины на сегодняшний день должен быть свой путь. Это сложно в одном ответе сказать «да» или «нет». Сегодня наша страна переживает тяжёлое противостояние геополитическое, где присутствует Россия, Америка, Евросоюз. На этот вопрос нельзя отвечать так однозначно. Плюс ко всему прочему, надо все предпосылки изучить, все перспективы и последствия, на этот вопрос должна ответить сама нация, сам украинский народ, посредством, наверное, референдума. И брать одному политику ответственность и высказывать своё мнение человеку, который влияет своим мнение на эту территорию, необдуманно.

Мовний закон: залишити чи відмінити?

– Я бы его доработал и те острые углы, которые возмущают наше население, убрал. Сегодня у нас масса проблем экономического, социального характера. Сегодня не время создавать почву для конфликтов на этой теме. Надо мягче, если мы хотим что-то привнести и изменить в нашей жизни. Сегодня наше общество перегрето негативной информацией, возмущениями. Власть на сегодняшний день отождествляют с массой негативных моментов. Поэтому парламентариям надо обратить внимание на проблемы с этим законом и доработать его.

Квоти на ТБ та радіо: залишити чи відмінити?

– К сожалению, я очень мало смотрю телевизор, ещё меньше слушаю радио. Поэтому на себе я не ощутил какого-то давления или дискомфорта в связи с введением данных квот. Однозначно ответить не могу.

– Прямі перемовини з ЛНР та ДНР: так чи ні?

– Проведение переговоров в рамках Минского и Нормандского форматов – это исключительная прерогатива Президента Украины. Для принятия решения относительно необходимости проведения переговоров с ЛНР и ДНР Президенту одобрения от Верховной Рады не требуется. Я не претендую на должность Президента Украины, а поэтому и не имею морального права выступать ЗА либо ПРОТИВ переговоров, решение о которых принимает только первое лицо страны.

Що стосується землі: продати чи залишити мораторій?

– Сегодня наша страна не готова к конкурентной борьбе. Наши представители бизнеса не готовы к открытому рынку земли. Есть масса аргументов за это убеждение. Один из них следующий – приблизительно каждый 3-й доллар от нашего экспорта приходит сюда благодаря сфере нашей экономики – сельскому хозяйству. Также это большое количество рабочих мест и налогов, уплаченных сюда на территорию. Через открытие рынка земли и возможную скупку земли внешними игроками, внешними инвесторами мы лишимся этой существенной сферы нашей экономики. Это будет существенный удар по бюджету страны. Поэтому я бы не спешил с отменой моратория.

Одностатеві шлюби: зафіксувати в законі чи ні?

– Мы часто употребляем такое слово как «толерантность». Мы подписали городским советом европейскую Хартію. Мы смотрим в сторону Европы. Где-то мы терпимы к одним или другим процессам. Сегодня я, имея троих сыновей и дочь, своим примером проповедую совершенно другие ценности. Но навязывать или преследовать кого-либо за иные взгляды я бы не стал. Своих действий в этом направлении я не предусматриваю, но мнение своё категоричное я по поводу этого вопроса всегда буду выражать.

Конституція України: залишити чи переписати?

– Сложный вопрос. Мы же знаем, что Конституция Украины – достаточно молодой документ, как и наша страна в рамках всего мира. Она считается одной из лучших и входит в тройку или пятерку лучших конституций стран. Поэтому, наверное, если что-то не устраивает парламентариев, стоит на это обратить внимание. Но я не вижу каких-то поводов для резкого разворота. Поднимаются вопросы сегодня с импичментом президента, снятием неприкосновенности народных депутатов. Эти вопросы важны для общества и, наверное, это улучшит управление и правильность избирания власть, на это надо обратить своё внимание. В целом менять Конституцию нет смысла.

Дострокові місцеві вибори: так або ні?

– Несколько аргументов не в пользу местных выборов. Первое и самое главное – любые выборы стоят средств. Для бюджета нашей страны в конце бюджетного года выделить объём в размере 3-4млрд грн. – достаточно серьёзные затраты. Понимая структуру бюджета, я также подозреваю, что эти деньги надо будет у кого-то изъять, ведь бюджет уже утверждён в конце 2018г. Поэтому данное решение будет иметь негативные финансовые последствия. Следующий момент, на который также хотелось бы обратить внимание, согласно Конституции, если у нас пройдут в этом году досрочные выборы в местные советы, эта норма не отменит очередные выборы, которые будут осенью 2020г. В чём тогда смысл. Придут новые люди, что они смогут сделать за короткую каденцию в рамках года? Из своего опыта я понимаю, что ничего. Пока ты соберёшь команду, пока изучишь процесс, наладишь коммуникации, год пройдёт, и всё надо будет делать заново. В этом нет смысла.

Наприкінці Ви можете звернутись до виборців.

– Пользуясь возможностью, я поблагодарил бы за высокую гражданскую ответственность тех, кто пришёл 21 июля и своим голосованием определил курс страны и изменил ситуацию тут на 80-м округе. Наша победа была неслучайна, была проделана большая работа нашей команды. Я с благодарностью отмечаю, что жители города проголосовали за нас, видя те результаты. Наверное жители района увидели изменения в г.Мелитополе и также отдали свои голоса в пользу нашей команды ради будущих изменений. Поэтому пожелаю всем нам, тем, кто пришёл на выборы 21 июля, чтобы наши ожидания оказались позитивными и действительно изменения, которых мы ждём, произошли в рамках этой каденции новой Верховной Рады.