В Запорожье пенсионерке насчитали за свет 12 тысяч гривен

Шокирующую суму за электроэнергию женщине назвали в кассе при оплате коммунальных услуг. Пенсионерка не понимает, откуда взялась такая большая сумма, ведь за май 2019 года она использовала всего 100 киловатт. Платёжки за предыдущие месяцы – в пределах 100 гривен. Другими словами, ей приплюсовали 7000 киловатт.

Для прояснения ситуации пенсионерка обратилась в «Запорожьеоблэнерго». На предприятии не спешили признавать свою вину и обвинили женщину в неправильной подаче записки с показаниями. Хотя пенсионерка утверждает, что сдавала показания по телефону и даже не знает, где оставлять данные в бумажной форме.

Энергетики пообещали бесплатный вызов контролёра для проверки показаний счётчика. Только после этого можно будет подать заявление для перерасчёта суммы.

Пенсионерка радуется лишь тому, что не успела перевести оплату коммунальных услуг с банковской карты в автоматический режим. Сейчас эту услугу активно предлагают банки. Удобно, когда все платежи можно сделать регулярными и без участия пользователя. С другой стороны – не исключены риски в виде ошибочных платежей.

Редакции inform.zp.ua в «Запорожьеоблэнерго» пояснили, что это не первый случай ошибочного начисления.  

«Всегда присутствует человеческий фактор. Наш центр принимает сотни тысяч звонков в месяц. Ошибка могла произойти при внесении данных в базу, ведь именно компьютерная программа насчитывает, сумму платежа. В «Запорожьеоблэнерго» несколько сотен тысяч бытовых абонентов. Проверять данные каждого вручную не возможно. Потребитель подаёт показания, они вносятся в базу и «программа» насчитывает. Какие показания в базу вбиты, от таких компьютерная программа отталкивается и рассчитывает сумму, – рассказала Зореслава Цупренко, пресс- секретарь «Запорожьеоблэнерго» .

Наши журналисты попросили рассказать, как действовать в такой ситуации. По словам Зореславы Цупренко, потребителю нужно передать свои реальные показания. Придёт контролёр, убедится в их правдивости. И после – сделают перерасчёт. Подобные случаи в облэнерго называют «рабочими моментами».

«Часто неправильные (некорректные) показания даёт сам потребитель. Особенно через сайт, просто люди не там ставят нули. К примеру, не 00937, а 93700. Хотя это скорее исключение из правил. Обычно проблемы связаны с тем, что человек не передал показания и ему насчитали по среднему или передал не вовремя, и ему досчитывают больше. Поясню, если потребитель передал показания, к примеру, 20 числа. Ему насчитают: «свои показания» + 10 дней. Поэтому просим всех абонентов передавать данные в установленные законодательством сроки: с 1 по 4 числа следующего месяца, – напомнила Зореслава Цупренко, пресс- секретарь «Запорожьеоблэнерго» .

 Автор материала – Анастасия Агаркова


Читайте также: 

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: