Сладкоежкам на заметку: от запорожских пончиков не поправляются

Трудно найти жителя Запорожья, кто бы не знал, что такое «Майстерня пончиків». Тот, кто придумал такие вкусности, наверное, сам большой сладкоежка. Так ли это? – узнаем у основателя марки «Майстерня пончиків» Алексея Пучкова.

Сколько пончиков можно съесть без вреда для фигуры (из личного опыта)?

– Мы не анализировали, не вели такую статистику. (смеется) Знаю одно: пончики поднимают настроение, делают тебя счастливым! Я живу рядом с «Майстерней»: и у детей, у меня вечером постоянное развлечение – «пройтись на пончики». У нас уже сложилась такая добрая семейная традиция. И не только у нас. Наверно, именно поэтому, на примере своей семьи,  наш слоган звучит «ваша нова сімейна традиція». Дегустирую пончики регулярно, как видите, на физической форме это не сказалось (смеется).

Как появилась идея создать марку «Майстерня пончиків», с чего все началось и сколько прошло времени от идеи до ее реализации?

Это целая история. Я хлебопек со стажем: у меня есть не только «Майстерня пончиків», есть еще «Урожай», «Пан Круасан», выпечкой занимаюсь давно. Первая проба пончиков была ещё в 2007 году, я хотел массово запустить их на производстве. Они были немножко не в таком формате как сейчас. Был большой дрожжевой пончик .Честно, проба была неудачной, люди не оценили крупный пончик с начинкой. В первую очередь не оценили, потому что это такой калорийный взрыв – большой и сильно сладкий. Поэтому мы сделали сейчас мини-пончики. И второе, самое главное, он не выпекался при Вас, прямо в месте продажи. Пончики выпекались на производстве, паковались, доставлялись в магазины и там лежали и ждали своего покупателя. Мы отметили для себя две позиции. Первое – пончик должен быть меньше, второе – он должен выпекаться на ваших глазах. Прошли годы, я нашёл подходящее оборудование и мы сделали такой объект – фаст-фудную точку. Объект на улице в парковой зоне. Там, где гуляют люди, не спешат на работу, это место отдыха. Наша целевая аудитория  – семьи, детвора, молодые люди часто к нам заезжают на велосипедах и скейтах.

Недолго мы думали с моим партнёром Виталием Иваховым. И у нас родилось название именно «Майстерня», потому что мы создаём. Даже продавцы называются «майстрині». «Майстерня пончиків» – здорово звучит по-украински, мягко и интересно.

Насколько уникальна рецептура Ваших пончиков? Сегодня их производят в разных странах. Где вы позаимствовали рецепт или это именно Ваше изобретение?

После того как мы поняли какой формат должен иметь объект, стало понятно, что нужно очень классное тесто. Так как мы хлебопёки, понимаем в тесте, начали создавать, творить у себя на заводе. Довольно много у нас ушло, месяца 2-3, то есть, машина уже стояла и была готова к тому, что мы в неё зальём тесто. Но тесто мы создавали несколько месяцев. Далее появилась другая проблема: если месить тесто на объекте, включается человеческий фактор. Немножко меньше воды долили или больше, яйцо положили или забыли – и будет «скакать» качество. Поняли, нужно оптимизировать процесс производства. Нашу смесь перевели в сухие вещества, сделали сухой. То есть, это смесь, которая называется «просто добавь воды». Это 100%-я смесь, которую мы разработали. Мы не можем сделать ее в рамках своего хлебопекарного производства, поэтому нашли завод. И теперь он для нас эксклюзивно делает эту смесь. Наш рецепт запатентовали и прописали эксклюзивный договор. Поэтому в наших «Майстернях»,а  их две в Запорожье, стабильность качества гарантирована не зависимо от того, майстрині у нас профессионалы, работающие более года или стажеры.

– Из регионального бизнес-проекта Вы вышли на всеукраинский уровень. В каких городах уже появились или вскоре появятся «Мастерні пончиків»?

Да, вы правы, это следующий этап жизни нашей «Майстерні пончиків». Полтора года объект прогрессировал на бул.Шевченко. Знаете, даже не сумой выручки. Для меня главный прогресс это отзывы моих друзей, земляков. У нас в гугле самая высокая оценка по отзывам, их очень много. Мы поняли, что очень выросли в сервисе и создали по-настоящему классный продукт, и нам точно надо как-то масштабироваться. Хочется «заходить» в другие города. Но, к сожалению, сегодняшняя ситуация такая, что без привлечения дополнительных инвестиций это невозможно. Свой бизнес не продуцирует достаточно денег, чтобы тиражировать объекты с хорошей скоростью. Поэтому мы обратили внимание на схему работы по франчайзингу, которая позволяет не своими деньгами масштабировать проекты. Приняли решение выйти на франчайзинг и искать партнёров, желающих вложить деньги в такой бизнес. Сегодня уже открылись наши партнеры в Одессе и во Львове. И там и там разные форматы, кстати. У нас тоже – бул.Шевченко – это стрит-фуд, второй формат это фастфуд в фудкорте в ТРЦ «Аврора».

Какие отзывы уже получили?

С маркетологами курируем точку несколько месяцев после запуска. Есть разные замечания, на что надо обратить внимание, и мы передаем это нашим франчайзи. Понимаем, что несём ответственность и за них. Любые форматы работают. Немножко есть разница в ассортименте из-за специфики региона. В Одессе, например,  добавляют разные коктейли и холодные напитки, потому что там недалеко от пляжа. Везде люди говорят: классно! пончики у всех на устах, у всех в детской памяти.

– На открытии «Майстерні пончиків» в Запорожье Вы говорили об уникальном оборудовании. В чем его особенность?

Шесть лет я искал оборудование. Посещал самые крупные международные выставки, задавал тысячи вопросов. Ни немцы, ни другие европейцы не отвечали на них, говорили, что нет такого. В 2015 нахожу американскую компанию, которая производит нужное оборудование. В Америке пончики очень популярны. У нас у всех перед глазами картинка американского полицейского жующего пончик (смеется). На моих объектах стоят американские машины, недешёвые, их стоимость порядка 10000$ . Это довольно много и для инвестора, и для потенциального франчайзи нужно более 20000$ вложений. Нашли болгарского производителя. Я был на их заводе, посмотрел – достойное оборудование. Теперь имею такой болгарский аналог американской машины, стоит 4500$. Это удешевляет проект для запуска на существенную сумму.

– Сейчас не легкие времена для бизнеса (и не только для бизнеса). Вам как бизнесмену помогает местная власть, государство?

Первое, помощь областной власти. Популяризация запорожских производителей Региональным фондом поддержки предпринимательства и Областным советом в рамках бюджетов по поддержке предпринимательства. Стучимся, нас слышат. Мы всегда пытаемся активно взаимодействовать с властью, доводить до нее наши проблемы. Ведь мы и есть, как говорят, реальный сектор экономики. Власти удобно с нами сотрудничать. Что в целом нам от нее надо? Есть расхожее мнение: «пусть не мешает и уже будет хорошо» – оно в силе. Мешает – я имею в виду, когда власть вмешивается по надуманным причинам, зарегулированностью процессов. К примеру, я озеленился возле «Майстерні пончиків», теперь надо менять проект нашего объекта. Потому что тропинка не входила в проект по благоустройству изначально. Не понимаю, зачем это надо, но нам это приходится делать это, тратить деньги и время. Вот в таких моментах хочется, чтобы власть не держала нас в постоянном напряжении. Есть также масса монопольных структур –  Облэнерго, Запорожгаз и прочие, без которых развитие предприятия невозможно, но туда годами стучишься. Надо эти монополии брать под жесткий государственный контроль с четкими критериями оценки их работы в сфере упрощения работы с бизнесом. Предоставляя максимально «зеленую улицу» тем, кто хочет что-то создавать. Но основная проблема сегодня в бизнесе, кого не спросите, – это снижение покупательской способности наших граждан. Их пустые кошельки. Еда и коммуналка – это основные статьи затрат огромного большинства сегодняшних украинцев.

– Поговорим о Ваших планах. В Украине Вы активно развиваете пончиковую традицию. А на европейский рынок думаете выходить?

«Майстерня пончиків» может «зайти» в Беларусь. Появились люди, которые заинтересованы, говорят, что такого у них нет. Появляются желающие в Польше, Чехии, есть пока холодные контакты. Это сложная работа. Но у нас есть потенциал.

Мы говорим с Вами о фаст-фуд. Вскоре в Запорожье как и по всей Украине начнутся большие проверки в этой сфере. Вы, наверняка, знаете, что в Киеве люди отравились уличной едой.

Отравились шаурмой. Наша пончиковая – это объект европейского уровня. Кроме горячих десертов в виде пончиков есть изделия, которые называются панини. Это бутерброд со специальной булочки. Мы выпекаем ее по собственной рецептуре на производстве  «Урожай». Уже на объекте добавляем сыр, бекон или что-то ещё и под гриль – она допекается. Мы говорим, что это альтернатива той самой шаурме, которая наводнила наш город. Мы четко соблюдаем санитарные требования (имея большой опыт работы в хлебопекарном производстве) , у нас действует система 5S – это стандартизация качества, гигиены, чистоты производства. Проверок не боимся.

– Кто больше ест пончиков – мужчины, женщины, дети?

Если именно про пончики говорить – то всё-таки это семья. В основном дети инициируют покупку, а потом едят и мамы, и папы, бывают приходят отдельно взрослые и наслаждаются пончиком с чашкой кофе. Хочется обратиться к тем, кто еще не бывал у нас в гостях. Приглашаю попробовать пончики по адресам: бул.Шевченко, 23 и ТРЦ «Аврора» фудкорт. Пробуйте и гордитесь: скоро запорожский продукт будет во многих городах Украины. Оставьте свой отзыв, следите за нами в Фейсбуке и Инстагрме. Мы активно ведём странички, Вы будете в курсе всех наших акций. Часто дарим, угощаем, просим давать обратную связь и Вы за это получаете пончики. Поэтому следите за нами.

Несколько слов тем, кто хотел бы начать бизнес, будьте готовы к тому, что Вам нужно посвящать этому жизнь. Бизнес – это очень интересная штука. Мне вести бизнес всегда было безумно интересно. Говорят, предпринимательство – один из самых активных слоёв населения. Приятно быть принадлежным к двигателям прогресса. Поэтому добро пожаловать в эти ряды. Будьте готовы: Вас будет мало для вашей семьи, Вас будет мало для себя. И все же: занимайтесь, рискуйте, пробуйте! В том числе можете попробовать и вместе с нами в семье франчайзинга «Майстерня пончиків».