Жители Запорожья активно поддерживают ликвидацию рекламы на дорогах

Украина уже который год находится в стадии реформирования. И хотя само слово «реформа» подразумевает нововведение, которое должно кардинально улучшить ситуацию в той или иной сфере, этого на практике, к сожалению, в большей степени не происходит. Один из таких негативных и ярких примеров – реформа рынка внешней рекламы в Запорожье. Она, кстати, должна была начаться уже пять лет назад. И если отбросить годы, которые приходятся на период правления «Януковича и Ко», то все равно сегодняшняя ситуация в принципе ничем не отличается от «темного» прошлого. Взяв за основу реформы правильный принцип – очищение города от засилья рекламы, дабы сделать его по-европейски привлекательным, на самом деле действия чиновников откровенно ведут к монополизации рынка, что традиционно имеет коррупционный душок, к уничтожению малого и среднего бизнеса, а также к потерям миллионных доходов городского бюджета.

Петиция в городской совет

Не так давно на сайте петиций Запорожского городского совета появилась инициатива ликвидации наружной рекламы на дорога в центре города. Так, в электронной петиции указывается ликвидация внешней рекламы и ситилайтов с разделительных полос на дорогах Запорожья. Автор петиции считает, что  подобного рода внешняя реклама не позволяет в полной мере контролировать водителями ситуацию на дорогах.

Читайте также: На запорожском курорте задержали подозреваемого в кражах имущества (ФОТО)

Также, по мнению автора, пешеходы находятся в опасности, которые переходят проезжую часть возле рекламы на разделительных полосах.

Инициатива Кабинета Министров Украины

06 июля 2018 Заместитель министра регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства Лев Парцхаладзе, сообщил, что в Украине вводят запрет на установку временных сооружений, рекламных и других конструкций на пешеходных зонах тротуаров при проектировании и реконструкции улиц.

Пешеходные зоны на то и называются «пешеходными», так как предназначены для пешеходов – для их удобства и комфорта в передвижении. И вроде бы логично, что на этих путях не нужно устанавливать рекламные конструкции, киоски, размещать люки под ногами людей, ведь это мешает беспрепятственному движению по тротуарам и потенциально несет опасность. Но у нас – что не запрещено, то разрешено. В этом случае так не должно быть, – заявил замминстра регионального развития.


Соответствующая норма содержится в новой ДБН В.2.3-5: 2018 “Улицы и дороги населенных пунктов”, которая вступает в силу с 1 сентября. “Пешеходные зоны на то и называются” пешеходными”, так как предназначены для пешеходов, для их удобства и комфорта в передвижении. Поэтому логично, что на этих путях не нужно устанавливать рекламные конструкции, киоски, размещать люки и дождеприемники, ведь это мешает беспрепятственному движению по тротуарам и даже может нести опасность для пешеходов”, – пояснил Парцхаладзе.