Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Общество » LIFESTYLE » Открытие Керченского моста принесет миллионные убытки Бердянскому порту

Открытие Керченского моста принесет миллионные убытки Бердянскому порту

Строительство Керченского моста, соединяющего аннексированный Крым и территорию России, принесет не менее 10 млрд грн убытков экосистеме Черного и Азовского моря и немалые проблемы для морских портов в Бердянске и Мариуполе.

Об этом заявили в прокуратуре АР Крым.

Проблема 1 – Экология

В ведомстве сообщили, что по данным специалистов Института водных проблем и мелиорации НАН Украины, ориентировочные убытки, причиненные окружающей среде Черного и Азовского морей при строительстве Керченского моста, при необходимости крепления морских берегов, составят не менее 10 млрд грн.

В прокуратуре отметили, что строительство проводится с грубым нарушением правил экологической безопасности, что вредит экосистеме Азовского моря и повлекло экологическое загрязнение значительной территории Украины – из-за строительства был уничтожен уникальный полуостров Тузла (Украина).

Проблема 2 – Торговля

После открытия моста в Бердянский и Мариупольский порт не смогут заходить грузовые танкеры типа PANAMAX. Ведь высота судоходного пролёта на Керченском мосте составляет 35 метров, а высота танкеров типа PANAMAX – до 57 метров.

Проблема 3 – Санкции

В Европейском Союзе тоже не поддержали строительство объекта:

Российская Федерация построила Керченский мост к Крымскому полуострову без согласия Украины. Это является еще одним нарушением суверенитета и территориальной целостности Украины со стороны России, – заявила пресс-секретарь Европейского Союза Майя Косьянчич.

В ЕС считают, что строительство моста направлено на дальнейшую принудительную интеграцию незаконно аннексированного полуострова с Россией и его изоляцию от Украины, частью которой он остается. Кроме того, мост ограничивает прохождение судов через Керченский пролив в украинские порты в Азовском море. Следовательно,  Мариуполь и Бердянск – первыми ощутят  негативный экономический эффект.

Прокуратура Крыма открыла уголовное производство из-за нарушения правил экологической безопасности при строительстве моста через Керченский пролив по статье 236 УК Украины (Нарушение правил экологической безопасности).

Напомним, строительство моста началось ещё в 2015 году, цель строительства моста – соединить Россию с Крымом. Длина моста – 19 км. Согласно контракту, на  мосту будут установлены 20 постов круглосуточной охраны. Охранять мост будут, как режимный объект: с суши, моря и воздуха. Официальная церемония открытия автодорожной части состоялась 15 мая.