Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Отдых » Фаэтон – сияющая история и живые впечатления

Фаэтон – сияющая история и живые впечатления

Фаэтон – сияющая история и живые впечатления

Далеко не всем нравятся музеи. По ним ходишь, как по погосту. Только вокруг не кресты и могилы, а “мёртвые” экспонаты. Частицы истории, спрятанные за стеклом, лежащие на бархате и часто в таком состоянии, что лишь по картинке на аннотации можно догадываться о том, какой была эта вещь в первозданном виде. Однако в любой среде есть “первый среди равных”. Да, музей. Однако лишённый недостатков ему подобных. Живая история, воплощённая в металле.

“Фаэтон” – весьма поэтичное название, как для музея техники. И это только начало среди особенностей. Вместо гор безжизненного металлолома перед посетителями предстают живые легенды вело, авто, мото и военной техники. Начиная от детского самоката, заканчивая пьянящими роскошью лимузинами Бентли, Ролс-Ройс, Мерседес… Или бронетранспортёрами, студебекерами, “полуторками”, виллисами… И всё это на ходу!

Музей огромен. В помещении и под открытым небом, на двух этажах, в нескольких залах собраны старинные вещи, древняя механика, электроника, разнообразнейшая техника. Не важно что вас привлекает. Велосипеды? Мотоцыклы? Спортивные болиды? Брендовые авто? Машины на которых ездили американские мафиози? Или советские генсеки? А может, обычные солдаты минувших войн? Там есть разннообразнейшие экспонаты. А сам музей вызвал восторг даже у такого далёкого от автомобильной тематики человека как я.

Также, нам смог уделить внимание директор музея Дмитрий Юрьевич. Как оказалось, владея таким уникальным музеем, он, как и многие, сталкивается с обычными музейными проблемами, о которых гуляя по залам даже нельзя представить.

Первое что бросилось в глаза – огромное количество экспонатов. Многие автомобили стоят так близко, что между ними невозможно протиснуться. И при этом экскурсовод утверждает, что парк постоянно расширяется.

Мы спросили: Насколько остро у Вас стоит вопрос площади?

– Проблема площадей есть у каждого музея. И каждый её решает как может. Мы всегда пытаемся оптимизировать площади, куда-нибудь расшириться. Стараемся получить новые помещения и строимся. 

А не думали о переезде? К вам реально трудно добираться.

– Переезд не пойдёт на пользу. Здесь рядом есть ремонтные мастерские. Технику мы должны периодически выкатывать для участия в съёмках фильмов, реконструкций и проката. Будет проблематично гнать её на техосмотр через пол-города. Да и другой проблемой станет вопрос аренды. 

Вы сотрудничаете с министерством культуры?

Мы обязаны с ними сотрудничать, так как являемся официальным музеем и имеем отчётность. И не только минкульт. Есль и другие организации, которые, к примеру, присылают к нам группы детей на экскурсии, организовуют мероприятия с участием нашей техники. И мы не отказываем.

К слову, так оно и есть. По пути к музею нам встретился охранник из близжайшего предприятия, который рассказал нам о музее со своих взглядов:

-Сначала я два года работал тут и не знал о музее. Тогда ещё вывесок небыло. И однажды смотрю и думаю: у меня глюки? Едут “фрицы” на “броне”, а за ними “наши” на грузовичке. И заезжают вон в те ворота. А мне товарищи поясняют, что так и так, есть такой вот музей, который технику на ходу для фильмов и постановок даёт.

Кстати, “Фаэтон” сдаёт на прокат автомобили для свадеб. Так что каждый запорожец за вполне сносные деньги может покататься на “чайке” или “каделаке”. А чего мелочиться? может и на “Бентли”. Именно поэтому бывает, что некоторые экспонаты отсутствуют в зале. Их берут напрокат. Нам повезло. Все “моторы”, как их тут называют, были на месте.

Также мы спрашивали Дмитрия Юрьевича по поводу сотрудников. Может ли кто-то по своему желанию приехать и поработать лично над частью истории, если, конечно, умеет. Покрутить гайки или заняться реставрационными работами. Оказалось, что это вполне реально. Если есть серьёзное желание работать, такому будут рады.

А ещё было интересно, какие экспонаты следует ожидать в ближайшее время. Как оказалось, для полного счастья коллекцию должны пополнить все автомобили-легенды. Таких осталось не много. И надеемся, что очень скоро, работы над “легендарным набором” завершатся.

Также, “Фаэтон” сотрудничает с частными коллекционерами. Обменивается экспонатами и предоставляет площади для демонстраций.

Здесь Вы можете просмотреть кратко то, что больше всего привлекло наше внимание. Однако настоятельно рекомендуем прийти туда самим. И прикоснуться к каждому экспонату. Заглянуть внутрь, попробовать на ощупь гении инженерной, конструкторской и дизайнерской мысли.