Монополист с «особыми» требованиями: как «Запорожьеоблэнерго» организовывает схемы на счетчиках электричества

Монополист на рынке электроэнергии в Запорожской области  создает подозрительные уловки и «особые» требования для запорожских потребителей.

В Запорожье замечены очередные подозрительные действия ОАО «Запорожьеоблэнерго», на этот раз в вопросе замены счетчиков электроэнергии. В редакцию Inforn.zp.ua обратился пострадавший от уловок «Запорожьеоблэнерго» клиент, который рассказал, как монополист пользуется своим положением.

Особые, запорожские пломбы

– У нас стоят счетчики электроэнергии, которые необходимо проверять раз в 7 лет, – рассказывает собеседник, – как оказалось, как раз в этом году настало время его менять. В специализированном магазине нами был приобретен сертифицированный прибор учета потребленной электроэнергии, который полностью отвечает требованиям нормативной базы.

Но как оказалось у «Запорожьеоблэнерго» особое отношение и требования к своим клиентам. Внезапно в сертифицированный специализированный товар «не придатний».

У облэнерго решили, что «додаткове метрологічне маркування не відповідає технічному регламенту засобів вимірювальної техніки», а проще говоря в товаре который полностью сертифицирован по государственным требованиям нет пломбы, которую требует только «Запорожьеоблэнерго».

Более того, специализированная организация, которая могла бы дать заключение о том, что счетчик в порядке – прекратила свою работу в Запорожье. Проверку могут провести только в Днепре, однако естественно в порядке очереди, что для запорожских пользователей услуг облэнерго чревато просрочкой сроков установки счётчиков. А это грозит отключением электричества с последующими затратами на его подключение.

«Начав вовремя процесс замены счетчиков, мы просто не успеваем их поставить в срок из-за исключительных требований «Запорожьеоблэнерго». Я не думаю, что мы одни такие» – продолжает клиент облэнерго.

Уловка 22

Похоже, что ОАО «Запорожьеоблэнерго» создало идеальную схему по надувательству своих клиентов. И выглядит она следующим образом, клиенту облэнерго необходимо заменить счетчик. Он покупает за свой счет сертифицированный прибор учета. Далее на этапе его проверки ему в «Запорожьеоблэнерго» сообщают, что прибор учета не соответствует их требованиям. При этом для того, чтобы провести альтернативную проверку счетчика вам надо ехать в другую область и естественно, сроки замены счетчика – просрочены.

Как итог клиенты облэнерго должны либо, «договариваться» с сотрудниками облэнерго, либо же быть отключенными от подачи электричества и подключать его заново, естественно за свой счет.

Стоить отметить, что в других областях, в той же Днепропетровской, с заменой счетчиков проблем – нет. То есть остальные облэнерго не имеют «особых» требований в виде дополнительной пломбы на счетчике и у них нет претензий к сертифицированным приборам учета. Потребители попросту покупают сертифицированный счетчик, он проходит проверку в местных облэнерго и без лишних проблем устанавливается.

К сожалению, поговорить о данной ситуации с ОАО «Запорожьеоблэнерго» – не удалось. Телефоны пресс-службы ведомства заняты. Более того в регональном представительстве Национальной комиссии по государственному регулированию в сферах энергетики и коммунальных услуг указанные контактные номера тоже не работают. Видимо регулятор и облэнерго не удосужились обеспечить открытость общения со СМИ не говоря уже о простых жителях Запорожской области. Неудивительно, что в таких условиях «Запорожьеоблэнерго» может более чем вольготно себя чувствовать и предъявлять «особые» требования к потребителям.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: