Судьба АвтоЗАЗа остается туманной

О дальнейшей судьбе АвтоЗАЗа рассказал на пресс-брифинге Алексей Рожков.

20 июля, во время пресс-брифинга для региональных СМИ заместитель директора департамента международного торгово-экономического сотрудничества и евроинтеграции Министерства экономического развития и торговли Украины Алексей Рожков рассказал о судьбе Запорожского автомобильного завода (ЗАЗ) и перспективах предприятия в контексте подписания Соглашения об ассоциации Украина-ЕС и действия зоны свободной торговли с Европейским союзом.

АвтоЗАЗа

Алексей Рожков

«Я знаю о существовании проблем с Запорожским автомобильным заводом» – отметил Алексей Рожков.  «Сегодня Министерство экономического развития и торговли Украины, а также Представительство Украины при Европейском Союзе предпринимают определенные шаги, чтобы найти заводу партеров, в том числе и в странах ЕС. Переговоры ведутся между корпорацией Укравто, федерацией работодателей Украины, правительством и потенциальными инвесторами-партнерами.  Пока успехов добиться не удалось. Но позитивные примеры в Европе есть. Взять, к примеру, ту же Словакию. Страна уже стала региональным центром по сборке автомобилей, при этом, ранее не имела собственных мощностей. По данным Ассоциации автопроизводителей Словакии в стране работает три завода: Kia Motors, PSA Peugeot Citroen и Volkswagen. В прошлом году был установлен новый рекорд – зоводы, выпустили 1 038 503 автомобиля. Автомобильная промышленность остается локомотивом словацкой экономики, ориентированной на экспорт»

Европейские рынки

Стоит отметить, что опыт сотрудничества у Запорожского завода с европейскими партнерами есть. Польская компания Warbus в 2017 году заключила контракт с  Запорожском автомобилестроительным заводом на поставку 11 автобусов модели ZAZ10C. В конце апреля 2017 года, ЗАЗ уже даже отправила в город Оборники, воеводства Великопольского первые два, из одиннадцати запланированных по контракту, городских автобуса. Польские партнеры остались довольны и ценой и качеством запорожской продукции.

АвтоЗАЗа

АвтоЗАЗа

АвтоЗАЗа

Примечательно также, что в апреле 2017 года Запорожский завод посетили представители немецкого концерна Daimler AG, одного из ведущих мировых автопроизводителей. Перед приездом иностранцев, по словам работников предприятия, его тщательно вымыли и покрасили. Готовится ли завод к продаже или сотрудничеству с немецкими партнерами пока неизвестно.

Украинские долги

Ранее СМИ писали, что часть АвтоЗАЗа пустят с молотка. Цеха запорожского предприятия общей площадью почти 39 тыс. кв метров и 3 017 автомобилей различных марок выставят на аукцион начальной стоимостью 344 млн. грн. Первые торги должны были состоятся уже 25 мая, говорится в сообщении Фонда гарантирования вкладов физических лиц. Активы АвтоЗАЗа распродают по долгам Дельта банка, на балансе которого они находятся. Задолженность по кредиту на конец лета 2016 года составляла около миллиарда гривен.

АвтоЗАЗа

Перспективы развития

Помимо выполнения контракта с поляками, АвтоЗАЗ начал выпускать абсолютно новую модель – коммерческий фургон на базе ЗАЗ Vida. Уже сегодня на складах АвтоЗАЗа можно увидеть готовые партии этой модели. В планах корпорации в текущем году числится также перевод всей линейки авто на требования Евро-5. “УкрАвто” серьезные надежды возлагает на медицинские автомобили, а также на автомобили для Национальной полиции.

АвтоЗАЗа

Для успешной реализации таких амбициозных планов заводу нужно: наладить экспорт продукции в европейские страны, отвоевать часть государственных закупок на внутреннем рынке и вернуть доверие покупателей на легковые авто в Украине.

Пока же городской совет Запорожья принял решение закупить  35 новых автобусов. Власти обещают, что уже в 2017 году все они выедут на запорожские дороги. А вот деньги за их закупку можно будет отдавать в течение последующих лет.

“Большие автобусы позволят нам разгрузить городские магистрали, улучшив их пропускную способность, снизить возможность возникновения пробок и уменьшить аварийность. Со временем мы сможем уйти от старых маршруток, которые сегодня стали настоящей угрозой для жизни горожан”, – сообщается на официальной страничке  Владимира Буряка в Facebook.

Напомним, что у КП “Запорожэлектротранс” уже есть опыт использования автобусов “МАЗ” произведенных на Минском заводе. Десять из них успешно ездят по маршруту № 18 (м/н Бородинский – м/н 4-й Южный).  Сможет ли Запорожский завод составить конкуренцию Минскому и готовы ли власти города Запорожья не на словах поддержать местного производителя – увидим в конце 2017 года.

АвтоЗАЗа

Для справки: Предприятие Запорожский автомобильный завод с 2002 года входит в состав корпорации УкрАВТО, владельцем которой является Тариэл Васадзе – до февраля 2014 член фракции Партии регионов в Верховной Раде и который теперь занимается развитием партии «Відродження» в Запорожском регионе. Группа его компаний является одним из крупнейших импортеров автомобилей в Украину, продавая более 20 автомобильных брендов. В состав УкрАВТО входят более 400 авто сервисных предприятий.

Пресс-брифинг при участии офиса вице-премьера по вопросам европейской и евроатлантической интеграции для региональных СМИ был организован в рамках проекта “Точное отображение Соглашения об ассоциации Украина-ЕС в украинских медиа”.

 

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и станьте частью событий нашего города: https://t.me/informzp1