Запорожские автобусы будут приобретены по лизингу. Но что такое лизинг?

ЛИЗИНГ это долгосрочная аренда машин, оборудования, транспортных средств, производственных сооружений и т. п. с возможностью их последующего выкупа по остаточной стоимости.
Если простыми словами, то проще привести пример:
Допустим, цена автобуса 100 000. (Предупреждаю, все цифры взял наобум.) Договор о лизинге заключается на 4 года. И арендатор автобуса (в нашем случае – Запорожэлектротранс) выплачивает за его аренду 20 000 в год. Следовательно, по истечении четырёх лет, посредством арендной платы фирма-арендатор уже выплатила 20х4=80 тыс.  Ей останется разово заплатить ещё 20 000, чтобы окончательно выкупить транспорт и записать его в свою законную собственность.
Главная прелесть лизинга в том, что всё это время автобус “зарабатывал” деньги. Он уже эксплуатировался и возил людей. А значит оплачивал сам себя. Для этого не надо платить со своего кармана сразу всю сумму и ждать годы чтобы транспорт самоокупился.
Но у такой системы есть и минус. Если задержать выплаты в течении аренды, то лизинговая фирма-владелец просто забирает автобус и все уже выплаченные за него деньги. Поэтому очень важно, чтобы не произошло ситуации, что город выплатит свыше половины стоимости автобусов и из-за чьей-то халатности их лишится.
Лизинговые программы могут стать полезной идеей для Запорожских бизнесменов, которым нужен транспорт для работы, но нет нужной суммы, а кредит… Все знают что у нас нельзя брать кредит. В таком случае они могут пользоваться транспортом, зарабатывать им деньги, развивать бизнес и после этого, наконец, выкупить его в постоянное пользование.


Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: