Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Экономика » Швейные фабрики Украины лишаются европейских заказов. Почему?

Швейные фабрики Украины лишаются европейских заказов. Почему?

Швейные фабрики Украины лишаются европейских заказов. Почему?

Швейные фабрики

Швейные фабрики Украины стали массово лишаться европейских заказов – крупные бренды Hugo Boss, Asos, Esprit, Inditex/Zara, Adidas и остальные теперь нашли дешевую рабочую силу в Бангладеш, Китае или Вьетнаме. А чтобы хоть как-то выжить на отечественном рынке, нужно вытеснять дешевый импорт и ношеную одежду. Насколько выиграют от этого покупатели, расскажем ниже.

Почему заказы уходят из Украины

Легкая промышленность нашей страны работает примерно на 10% мощности, которая была в 90-х. С того времени много швейных фабрик Украины просто разорилось. Выжили только те, что стал сотрудничать с иностранными заказчиками. 90% объема производства – это европейские клиенты. Они поставляют нам выкройки, лекала, дают свои ткани, тщательно следят за качеством, а после продают готовые изделия по всему миру. Это классическая «давальческая схема». Но продажи уже в своих магазинах идут с «фирменной» наценкой.

Ежемесячно иностранный ревизор посещает швейные фабрики Украины, проверяет качество товара, условия работы сотрудников. Штрафы за нарушение условий контракта огромные. Отечественные фирмы получают деньги только за техническую часть. Но сегодня заказчики стали отказываться от услуг украинских фабрик одежды, направляя свои заказы уже на Азию – Вьетнам, Китай и Бангладеш, так как там рабочая сила дешевле, чем в Украине.

Все решает цены на изготовление одежды

Пошив пальто Next, например, обойдется иностранному заказчику от €10 до 18€ в Болгарии, от €3 до €13 в Украине. Но вот в Китае с радостью выполнят заказ уже за €3-4. Помимо этого, с 2009 года появилась новая проблема – выросли тарифы на газ и электроэнергию, которые и не думали останавливаться. Текстильные предприятия не справляются с конкуренцией, что ведет к банкротству.

Снижая свои цены, иностранные фирмы заставляют украинцев работать за копейки, а после и вовсе переводят свои заказы в другие страны. Кроме Азии, они ищут производство поближе к ним, например, в Болгарии или странах бывшей Югославии. Если наладить сотрудничество с такими производителями, чьи страны входят в ЕС или европейскую Зону свободной торговли, то заказчики серьезно экономят на доставке и оплате таможенных пошлин.

Что делать украинским фабрикам?

Планируемые ограничения на ввоз ношеной одежды, который может свестись к высоким налогам, станет началом революционных изменений для фабрик Украины. Сейчас они готовы работать больше, главный вопрос, насколько такие изменения найдут отклик у потребителей?

Да, наши работники умеют хорошо делать куртки Benetton и шорты C&A, но они это делают на импортных тканях по иностранным выкройкам. Смогут ли швейные фабрики Украины использовать такие наработки, делать продукцию такого же высокого качества. Если могут, то сколько она будет стоить?

Проблемы с конкуренцией в Украине

В ассоциации «Укрлегпром» полагают, что украинские швейные фабрики легко справятся с высокими нагрузками, но проблема стоит в неравной конкуренции. Импортеры реализуют иностранную одежду в нашей стране, оплачивая при этом только единый налог, так как зарегистрированы как частные предприниматели. А вот фабрикам приходится платить налоги по полной, поэтому они не могут продать дешево свою продукцию.

Необходимо убрать тех людей, которые не платят налоги. Спрос на одежду никуда не пропадет, а вот отечественные фабрики смогут выполнить больше оптовых заказов, чтобы напрямую повлияет на цены – они снизятся. И у продавцов будет достойный выбор – брать одежду у импортеров, которых заставили платить налоги, значительно повысят свои цены на продукцию, или у отечественного производителя. Остается только надеяться, что у маркетологов украинских фабрик хватит компетенции и воображения, чтобы создать рекламу, наподобие «Мы отшивали для Tommy Hilfiger, теперь сделаем это для Украины».

На правах рекламы