Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Общество » Проблемы запорожских ОСМД: известная крыша дала течь

Проблемы запорожских ОСМД: известная крыша дала течь

Проблемы запорожских ОСМД: известная крыша дала течь

Несколько лет назад жильцы объединились в ОСМД. Из городского бюджета выделили деньги на замену коммуникаций и реконструкцию кровли. К ремонту приступили незамедлительно, деньги освоили своевременно. Департамент ЖКХ даже ставил дом в пример другим, как ОСМД, где многое делается для энергоэфективности. Управляющая ОСМД Наталия Рябчук в первых интервью рассказывала, что при ремонте крышы используются самые современные технологии, гарантия на отремонтированную крышу – 15 лет. Прошел год и «зеленая крыша», которой завидовали жители соседних домов, дала течь…

Свою историю нам рассказала жительница этого многоквартирного дома Марина. По ее словам, протекшая крыша доставила жильцам немало хлопот. Более полугода они пытаются добиться ремонта от правления ОСМД. В некоторых квартирах отошел кафель, у других обои – в целом, потолок и стены верхних этажей понесли ущерб.

Марина возмущена: на ремонт крыши потрачены два миллиона. В конце 2016 года кровлю полностью снесли и к началу 2017 года отстроили заново. Первая зима с новой крышей прошла благополучно, а вот зимой в 2018 году у жильцов начали возникать проблемы.

Сразу после ремонта заместитель председателя ОСМД «Чаривная, 147» Любовь Петрикей рассказывала:

«По нашим расчетам, на крышу нам выделили 2 миллиона гривен (с работами и с материалами) и на подвал – полмиллиона. Но, кроме того, что мы получили эти деньги, мы должны их еще успеть освоить до конца текущего года. Сложной задачей было найти квалифицированных специалистов. Мы проходили тендер целый месяц. Когда прошли тендер,  заключили договор с институтом, который делал нам расчеты. Первый транш прошел институту за работу. Второй транш – дают 30% от всей стоимости, как бы аванс. А если материалы стоят 70%?! Например, крыша у нас из Италии, металлочерепица, ее надо было всю сразу выкупать. Лес из Западной Украины — тоже все сразу надо выкупать. И первые 700 тысяч, которые мы получили – пришлось распределять везде, так как лопнул трубопровод горячей воды, и мы кинули часть денег туда, чтобы начать ремонт».

Жительница дома, которая столкнулась с проблемой текущей крыши, долго не могла попасть на прием к управляющей дома, чтобы решить вопрос оперативно.

«В марте 2018 года председатель ОСМД осмотрела крышу и сделала вывод о нескольких пятнах на самой крыше дома. После этого, на крыше дома были еще некоторые ремонтные фирмы, которые отказывались представляться и предоставлять документы, разрешающие проводить любые ремонтные работы в доме».

Спустя время женщина получила документ о том, что причиной протекшей крыши стали «косые дожди». Однако, на самом деле, как сообщила Марина, проблемы заключалась совсем в другом. В личном разговоре с тем, кто составлял документ, женщина узнала, что, все-таки, причиной проблем с отстроенной крышей стало таяние снега, вода просочилась через новую черепицу.

Согласно ст. 14 Закона Украины №2866-14 и 6 №417-19 совладельцы жилого здания имеют право получать информацию о деятельности объединения или ассоциации ОСМД, в том числе и отчет о финансовой деятельности. Также совладельцы имеют право получать информацию о техническом состоянии общего имущества жилого здания, условиях его содержания и эксплуатации, расходы на содержание общего имущества и доходы от его использования.

«Еще в нескольких подъездах домов также после таяния снега появились проблемы с крышей, однако на собраниях жильцов дома зам.председателя ОСМД это тщательно скрывала».

Пострадавшая отправила массу различных запросов в мэрию, полицию, городскому голове, в Госаудитслужбу, чтобы добиться ремонта крыши. Однако все единогласно сообщили, что аварийный ремонт крыши не в компетенции вышеуказанных органов.

Начальник отдела по работе с ОСМД Департамента жилищно-коммунального хозяйства Запорожского городского совета Яна Калинина рассказала о механизме работы ОСМД и взаимодействии жильцов домов с правлением ОСМД:

«ОСМД – это, прежде всего, индивидуальная ответственность собственников за свое жилье. Деньги, которые вы оплачиваете за содержание дома в ОСМД, идут на их расчетный счет, и эти деньги всегда подконтрольны. Если в доме выполняются какие-то работы – это видно. Правление по уставу должно отчитываться как минимум раз в год за проделанную работу. Однако, есть договоры, где отчетность прописана и чаще.

Многие жалуются на работу председателей ОСМД и управляющих, но, как вы знаете, у медали всегда две стороны. Есть люди, которые приходят и говорят, что мы председателя выбрали, а он ничего не делает. А с другой стороны – есть председатель, который только что получил дом в управление и не имеет еще денег на расчетном счету, плюс, ко всему имеются задолженности по оплате гражданами счетов за содержание дома.

Председатели, в случае возникновения проблемы, должны беседовать с жильцами, разъяснять ситуацию и планировать, что и как дальше делать. Не исключение и такие ситуации, например, когда председатель приходит на должность, а вскоре забрасывает это дело и перекладывает его на других. В таком случае жильцами собирается собрание, на котором коллегиально переизбирают членов Правления».

ОСМД является достаточно новой формой хозяйствования в Украине. Главная идея: такое объединение позволяет владельцам жилья совместно решать общедомовые вопросы. Эксперты отмечают, основной целью создания ОСМД должно быть обеспечение и защита прав его членов. По сути, деятельность объединения вращается вокруг общего и неделимого имущества. Таким имуществом является и крыша дома, от некачественного ремонта которой страдает жительница ОСМД по Чаривной, 147 и ее соседи. Поэтому, руководство ОСМД обязано принять меры по устранению течи, а не игнорировать жалобы членов ОСМД.

На работу ОСМД в Запорожье поступают систематические жалобы, это свидетельствует о безответственности их руководителей и неактивной позиции членов объединения. Очень часто жильцы дома действуют по принципу «моя хата с краю», а ведь именно собрание владельцев квартир влияет на деятельность руководства и принимаемые им решения, – отмечают юристы. А таким недобросовестным руководителям ОСМД следует помнить, что их должность временная и переизбираемая. ОСМД обязано предоставлять все свои финансовые отчеты по первому требованию членов объединения. Это означает, что каждый владелец квартиры имеет право в любой момент проверить, на что расходуются его деньги.

Юристы также  дают несколько советов, как повлиять на руководство ОСМД.  Закон обязывает жильцов выполнять решения правления и председателя ОСМД только в случае, если они действуют в пределах своих полномочий. В противном случае – действия или бездействие руководства ОСМД жильцы имеет полное право обжаловать. К примеру, написать официальное заявление в правление с требованием рассмотреть жалобу и письменно ответить. Это даст основания для дальнейших действий.

Еще один способ: поднять вопрос о недоверии председателю и членам правления на общем собрании. Если голосов не хватило (пришло мало людей), можно провести письменный опрос совладельцев. В нем должны быть указаны дата опроса и все данные о владельце (ФИО, номер квартиры, документ, подтверждающий право собственности). Не легкий, но действенный способ влияния на руководство ОСМД – суд.

Эксперты еще раз напоминают, активная позиция совладельцев многоквартирных домов поможет процесс работы ОСМД сделать прозрачным и результативным. Помните! Согласно статье 14 Закона об ОСМД, члены объединения имеет право: знакомиться с протоколами общих собраний, делать из них выписки или ксерокопировать,
получать любую информацию о деятельности объединения. Отказ в ее получении – это повод задуматься о добросовестности руководства ОСМД.

Кстати, аналог украинских ОСМД действует в Польше. Польские эксперты отмечают, что руководство объединений эффективно заботится от уменьшении расходов на потребление коммунальных услуг, научилось прислушиваться к каждому владельцу квартиры, государство провело результативную термо-модернизацию. Правда, там реформа ЖКХ началась еще с 1994 года.