Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Политика » точка зрения » Три главных мифа «Бас-Тура»

Три главных мифа «Бас-Тура»

Три главных мифа «Бас-Тура»

Вокруг чего-то нового, инновационного всегда возникают мифы. И даже когда от новизны с инновационностью не остается и следа, мифы эти продолжают жить. Что ж, самое время их развеять, прокатившись в маршрутке «Бас-Тура».

Запланировав поездку в Приморск, я открыл sms-сообщение, которое мне «заботливо» прислал «Бас-Тур», сохранивший меня в своей базе с прошлых лет, и позвонил на предложенный номер. В телефоне отозвался автоответчик, который сообщил, что мне скоро перезвонят, и посоветовал в ожидании звонка заглянуть на сайт компании. Так как перезвона все не было, я воспользовался подсказкой и открыл Интернет-страницу «Бас-Тура».

С виду вполне исправный и нарядный электронный магазин предложил мне купить билеты туда и обратно с привлекательной скидкой, для чего оплатить их через карту «Приватбанка» или терминал банка наличными. В этом месте началась затяжная бодяга, в ходе которой LiqPay-пароль от банка не приходил, а времени и желания возиться с недоработками этого сервиса не было. Пришлось «сесть» на телефон и, проявив настойчивость, таки дождаться перезвона диспетчера. Объяснив ему, что заказ я сделал, но оформить его до конца и оплатить через терминал у меня не выходит, я получил исчерпывающий в своей простоте ответ: «Заплатите водителю наличными». Стоимость билета при этом почему-то «выросла» на девять гривен, но вариантов, как говорится, не было – я согласился. С другой стороны, возник вопрос: так в чем же бизнес, если цена билета плавает в зависимости от предварительной или непосредственной оплаты, прихоти диспетчера и других мало понятных факторов? Но таковы, очевидно, особенности маркетинга и «лоу-коста» от данной компании. Теперь, собственно, о трех мифах-китах, на которых держится «Бас-Тур»: удобстве, экономии времени, честном бизнесе.

Эх, прокачу с ветерком

Миф 1. Удобство

В том, что система электронной продажи билетов у «Бас-Тура» хромает и грешит непонятными компромиссами, я убедился еще раз, когда рано утром сел на универмаге «Украина» в маршрутку с мистической надписью под лобовым стеклом «Нерегулярнi перевезення». Сначала у водителя в списке не оказалось молодой пары с маленьким ребенком и пришлось в срочном порядке созваниваться с диспетчером. Звонки-перезвоны закончились тем, что водитель взял на борт незадачливых отдыхающих, но, переехав через дамбу, словно очнулся и стал требовать с них оплату в полном объеме – 340 грн. «Но я уже оплатил», – возразил отец семейства. «Ничего не знаю, – сказал водитель, кстати, на редкость болтливый товарищ, – я вас отвезу, а у меня потом из зарплаты эти деньги вычтут». Пришлось паре с ребенком снова звонить диспетчерам – их у «Бас-Тура», как оказалось, много, и они далеко не всегда передают информацию по смене.

Остается только гадать, чем закреплены колеса

Когда вопрос был, наконец, урегулирован, на Космосе в маршрутку сел парень, который заявил, что у него доплата, и вручил водителю 50 грн. Снова началась тягомотина с громким, на весь салон, выяснением, где и когда была внесена основная сумма. Парень оказался с норовом и потребовал, чтобы водитель сам разбирался со своим «левым сервисом».

Стоить ли говорить, что раздерганный с утра водитель, который одной рукой держал руль, а другой звонил, не вызвал доверия у мамашек с детьми, которые тут же стали голосить, чтобы он следил за дорогой, а не болтал по телефону. Но водитель, разобравшись с доплатой, начал переговариваться с коллегами из других маршруток, выясняя, где на дороге стоят посты проверок (дело было вскоре после смертельной аварии маршрутки в Житомирской области). В результате первая часть пути пролегла по убитому асфальту через Балабино. Еще больший трэш ожидал пассажиров на участке пути от Васильевки до Токмака и оттуда в сторону Приморска. Этот маршрут водитель предпочел мелитопольской трассе, чтобы снова объехать посты проверок – что, кстати, наводит на мысли, что с документами у него явно не все было чисто.

Как только поднялось солнце, в маршрутке стало нестерпимо душно, но попытка переоткрыть люки на забор встречных потоков не увенчалась успехом – люки прикипели словно намертво. Само собой, о кондиционере оставалось только мечтать, сопоставляя модную картинку «Бас-Тура» в Интернете с реальностью. К духоте прибавилась самая настоящая морская качка, хотя до моря оставалось еще около ста километров – это водитель начал на скорости объезжать ухабы и рытвины. Вдобавок к этому в разогретую голову забивало гвозди FM-радио, включенное в салоне, и безостановочный трёп водителя: о ремонте дорог, случаях в пути, превратностях профессии – благо, свободные уши в лице доброжелательного дедка на переднем сиденье были.

В тесноте, да не в обиде

Параллельно водитель не стесняясь брал «попутчиков»: женщину с ребенком и груженой помидорами тачкой, бабку со взрослым внуком и тремя мешками орехов. Конечно, выручать людей надо, особенно в наше нелегкое время, но когда они стоят у тебя на голове вместе со своими «клунками», согласитесь, удовольствия мало.

Миф 2. Экономия времени

Прямиком из мифа о комфорте, на который в раздолбанном и потертом «Спринтере» рассчитывать не приходится,  следует миф о сэкономленном времени. У ворот своей базы в Приморске я оказался через 4 часа 20 минут. Практически за это же время можно добраться до места с центрального запорожского автовокзала – имея при этом на руках реальный билет с реальной страховкой. К слову, обратная дорога заняла у меня и вовсе почти пять часов. А все потому, что водитель – теперь поношенного «Фольксвагена» (см. фото) – отправился добирать пассажиров «до кворума» в Приморский Посад, совершив тем самым немалый крюк. Эту одиссею по разбитым пыльным дорогам и старинной брусчатке в селе Шевченко я запомню надолго. И попутная возможность полюбоваться ветряками Ботиевской ВЭС в качестве компенсации потерянного времени и здоровья – утешение слабое.

Фольксваген, иконка, молитва

Миф 3. Честный бизнес

Как уже было сказано, честный бизнес проверок на дорогах не боится. Но не это самое  главное. Для меня честный бизнес связан прежде всего с заботой о клиенте. И если этой заботы не наблюдается, значит его, клиента, воспринимают исключительно как объект получения выгоды. Разумеется, кто-то может назвать онлайн-сервис, недавно введенный «Бас-Туром», как раз такой заботой. Но, как по мне, начинать улучшения надо не со способа побыстрей получить деньги запорожцев, а с основной услуги – собственно, пассажирской перевозки.

Вместо обустроенного вокзала – остановка на трассе

Несмотря на несколько лет упорного полулегального труда на рынке региональных пассажирских перевозок, владелец «Бас-Тура» так и не потрудился заняться обновлением автопарка или хотя бы модернизировать действующие авто. От лица «Бас-Тура» людей возят обычные убитые маршрутки, которых по стране тысячи и в которых то и дело гибнут ни в чем не повинные пассажиры.

Соглашаясь на переезд «от дома до базы», вы полностью отдаетесь на волю водителя, который готов импровизировать с маршрутом – чтобы избежать проверок, брать стоячих пассажиров с мешками и тачками – чтобы подкалымить, и гнать по ужасным дорогам, чтобы наверстать упущенное. При этом нет никаких гарантий его адекватности и здоровья, а также надлежащего технического состояния маршрутки. Остается разве что надеяться на Бога и молиться.

Максим Сологуб

Фото автора.