Мы в соцсетях
INFORM.ZP.UA – это информационный портал и сайт новостей города Запорожья. Каждый день мы рассказываем главные и свежие новости политики, экономики, культуры, криминал, происшествия, спорта Запорожья и Украины. Фото и видео репортажи за сегодня. Онлайн актуальные и последние новости Запорожья и Запорожской области за день. Информация и персоны Запорожья. INFORM.ZP.UA публикует статьи запорожских журналистов, расследования и честную аналитику. Мы очень ценим наших читателей и отбираем и размещаем для них самую важную информацию о событиях города Запорожья и области.
----:--
Мы в соцсетях
Головна » Общество » Образование » Министерство образования хочет создать “гео-хим-физ-биологию” – мнение учителей

Министерство образования хочет создать “гео-хим-физ-биологию” – мнение учителей

Министерство образования хочет создать “гео-хим-физ-биологию” – мнение учителей

Министерство образования и науки занимается проектом по объединению в единый предмет физики, химии, биологии и географии. Чиновники предполагают заменить одним предметом все перечисленные на нечто новое в программах для старших классов гуманитарного профиля, – сообщает портал “Таймер“.

“Существует международный прогрессивный опыт, где естественные науки интегрированы в целостную картину мира, когда человек понимает природное явление со всех точек зрения”, отметила министр образования Лилия Гриневич.

Мы спросили мнение об этой идее у преподавателей естественных наук (химия, биология) запорожского многопрофильного лицея “Перспектива”. По их мнению, идея может быть хороша в теории, но абсолютно сырая и на данный момент внесёт лишь неразбериху и много проблем как школам, так и преподавателям. И тут есть несколько основных моментов:

Первое – учебники. Проблема с учебниками в Украине вечна, веди они постоянно опаздывают к началу учебного процесса. А так как предмет новый, без учебников проводить учебный процесс практически невозможно.

Второе и наиважнейшее – преподаватели. Необходимо создать нового специалиста. И делать это скорее всего на базе естествознателей. Или, по крайней мере тех учителей, которые в силу специальности уже знают два или больше “сливаемых” предмета. Кроме того, изучать новую специальность придётся одним из двух путей. Или в отрыве от рабочего процесса, и на время переобучения нанимать нового кадра. А после этого или увольнять, или переустраивать… Или неотрывно от работы, но тогда это займёт не один год и “съест” почти всё свободное время и отпуска учителей, которых и так не много.

Третье – а надо ли это? Любые реформы зачастую дуалистичны. Несут в себе как положительные, так и отрицательные факторы. Важно серьёзно взвесить все “за” и “против”. На эту идею уйдёт очень много бюджетных денег, времени и сил. Далеко не сразу всё получится, система окончательно наладится лишь спустя несколько лет. А это значит, что несколько лет Украина будет получать выпускников со спорными знаниями естественных наук.

От себя добавим, что именно симбиоз естественных и гуманитарных наук не редко порождает психологов и учителей. Также, не редко выпускники с хорошими знаниями в области биологии и филологии находят себя в качестве реабилитолога, как физического, так и психологического. А у нас, на минуточку, идёт война и потребность в таких специалистах не уменьшится. А что будет с выпускниками, которые не отличат географию от химии? Представить трудно.

В конце концов Лилия Гриневич признаётся, что проект совсем не готов и рассматривается лишь в качестве эксперимента. Будем надеяться, что результаты его будут лишь радовать.